О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ничё-ничё, из Москвы рейс опоздал на сутки"

Как минимум треть пассажиров чартерного рейса 2123 Киев - Хургада готовят судебный иск к туроператору "Туртесс" и авиаперевозчику - "Международным авиалиниям Украины"

Как минимум треть пассажиров чартерного рейса 2123 Киев - Хургада готовят судебный иск к компании-туроператору "Туртесс" и авиаперевозчику - "Международным авиалиниям Украины" (МАУ).

Причина - неудовлетворительный сервис компании "Международные авиалинии Украины" и беспрецедентная - на полсуток - задержка рейса. 162 пассажира ожидали вылета в "Борисполе" в ночь против 30 декабря с трех ночи до 17.30.

Ни туркомпания, ни авиаперевозчик не берут на себя никакой ответственности за задержку рейса. Представители аэропорта и МАУ объяснили нервным пассажирам, что вылет задерживают из-за поломки самолета. Какой именно, не уточняли.

Из "Борисполя" должны были вылететь в 6 утра. Пассажиры приехали заранее. О том, что рейс задерживается, стало известно в четыре утра. Работники МАУ путано сообщили, что самолет могут подать в любой момент. Потому домой вернулись только те, кто был с маленькими детьми.

- Самолет - не маршрутка, его быстро починить невозможно, а заменить - нечем, - отвечает через окошко сонная представительница МАУ тридцати пассажирам, которые требуют объяснений. Другая прибавила: в МАУ такое случается. Задержка вылета до трех суток - нормальное явление.

Пассажирам предложили писать заявления в юридический отдел компании, дали бланки. Свободного времени было много, люди начали их заполнять. Лист формата А4 старательно заполняла даже 8-летняя девочка.

В МАУ заявили, что претензии нужно адресовать фирме "Туртесс". Ее представитель Максим ответил по мобильному, что виновата компания-перевозчик.

С шестой до девяти утра пассажиры дремали в залах ожидания. Перезнакомившись, несколько часов общались за кофе в ресторане "Фортуна". Потом скупили все газеты и журналы, активно помогали друг другу разгадывать кроссворды. Среди пассажиров были менеджеры по продаже, юристы, владельцы компаний и переводчица. Также на отдых вместе с женой, двумя дочками и зятем летел Вадим Чупрун, 63 года, экс-губернатор Донецкой области. Вел себя спокойно, не скандалил.

В 14.00 пассажиров рейса 2123 пригласили на регистрацию. Все прошли паспортный контроль, вошли в нейтральную зону. До вылета, запланированного на 16.00, осталось больше часа. В четыре дня сообщили, что рейс задерживается еще на час. Одни пошли изучать ассортимент товаров дьюти-фри, другие знакомились с нидерландскими студентами, которые улетали в Амстердам. Выслушав историю о ночи в Борисполе, голландцы в знак сочувствия спели под гитары несколько своих песен. Киевляне научили гостей мелодии "В траве сидел кузнечик".

Ближе к пяти вечера пассажиры устроили работникам аэропорта и пограничникам скандал. Возле выходов к посадочным терминалам поднялся шум. Нервные люди требовали от администрации аэропорта "еды, диванов, мягких стульев, такси, денег и самолета". Русая беременная женщина хваталась за большой живот и симулировала роды.

В конечном итоге в 7.10 всех пригласили на посадку. Тогда же инициативные пассажиры решили подавать на компанию МАУ в суд. Киевские менеджеры были убеждены: сумма, которая компенсировала бы пассажиру один испорченный день отдыха и моральный ущерб должна составлять не меньше $1000.

Пассажиры начали требовать, чтобы в посадочных талонах указали настоящее время вылета. Работники "Борисполя" им отказали. Тогда люди заявили, что не зайдут в салон самолета, пока не выполнят их требование.

- Вы столько ожидали самолет. Давайте быстренько заходите и летите в свой Египет, чего вы здесь цирк устраиваете? Не задерживайте рейс, а то он полетит без вас, - кричала работница аэропорта.

Пассажиры демонстративно поставили сумки, а некоторые даже сели на пол в позе лотоса. Тогда работники аэропорта сдались - на посадочных талонах указали время вылета - 17.00.

Стюардессы на борту пытались встретить пассажиров приветливыми улыбками.

- Да пошли вы к черту, - буркнул кто-то в ответ.

Другой пожелал стюардессам "самого худшего Нового года в жизни".

Около шести вечера пассажиры сидели в самолете. Экипаж не успел убрать салон - на одном кресле лежал надкусанный кусок хлеба, столики были липкими от соков и алкоголя. Пассажиры решили, что дело не в технических неполадках. На новогодние праздники в Египет хотят попасть многие туристы, а самолетов не хватает. Потому Боинг-737 компании МАУ за эти полсуток наверное успел слетать по другому рейсу.

Самолет приземлился в Хургаде в половине десятого вечера. Представители турфирмы, встречавшие киевлян, по-своему успокоили людей.

- Ниче-ниче, из Москвы рейс опоздал на сутки, - улыбался араб.

В отделе по работе с клиентами компании МАУ заверили: все заявления пассажиров изучает опытный юрист Анатолий Дидурик. В течение месяца он должен всем перезвонить и дать ответ, почему задержали рейс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета по-украiньски». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка