Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Оксана Новоженина
Опубликовано: 12.01.2007, 11:58

Airbus пытается улететь от Boeing


Неудачи, преследовавшие европейский авиастроительный концерн в ушедшем году, могут пойти на спад. Уже на начало года у Airbus появилось несколько крупных заказов на поставки, а также серьезные опционы на будущее. Впрочем, американский Boeing тоже не собирается легко сдавать позиции на мировом рынке авиастроения.

Толком не подведя итоги предыдущего года, европейский Airbus и американский Boeing начали новую борьбу за лидерство на рынке авиалайнеров. Первое очко в свою пользу может записать Европа.

Airbus получил заказ от малазийской авиакомпании AirAsia на приобретение 50 самолетов A320 общей суммой в $3,3 млрд. Дополнительно компанией получен опцион еще на 50 лайнеров. Благодаря этому заказу AirAsia стала главным заказчиком A320. На данный момент у одного из лидеров авиаперевозки юго-восточной Азии в распоряжении уже около сотни самолетов Airbus. "AirAsia станет вторым крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов А320 к концу 2012 года", - сказал глава группы AirAsia Тони Фернандес.

Также контракт на 10 лайнеров A320 заключен с мексиканской компанией-дискаунтером InterJet. Впрочем, это не новый контракт, а реализация опциона, заключенного несколько ранее, при покупке первой десятки самолетов этой модели. "A320 сочетает низкие издержки производства с максимумом комфорта для пассажиров и надежностью - эта комбинация просто идеальна для нас", - заявил президент дискаунтера Мигуэль Алеман.

А вот сингапурская лизинговая компания Singapore Aircraft Leasing Enterprise (SALE) поделила свой заказ пополам между Airbus и Boeing. Каждый производитель поставит по 20 самолетов (A320 и Boeing 737). Общая сумма контракта оценивается в $2,8 млрд. Свою долю Airbus планирует поставлять уже с 2009 года. Кстати, помимо твердого заказа, Airbus получил также опцион еще на 10 лайнеров для сингапурской компании.

Напомним, что по итогам 2006 года Boeing впервые за продолжительное время выиграл у Airbus гонку за количество заключенных контрактов. Как сообщает немецкая Handelsblatt, официально по итогам года Boeing получил 1044 заказа (в 2005 - 1002 заказа). Подтвержденные данные по Airbus говорят о заказе 635 машин на ноябрь 2006 года. С учетом декабрьских заказов Airbus остановится на цифре 714. Однако, по мнению представителей Airbus, несмотря на нынешнее второе место, 2006 год для компании "будет вторым по успешности за всю историю Airbus по заказам и поставкам". Окончательные итоги года будут опубликованы 17 января 2007 года.

По мнению зарубежных экспертов, наибольшая выгода Boeing получена благодаря высокому спросу на новую модель Boeing 787 Dreamliner - в 2006 на нее было размещено 147 заказов.

Полученные заказы имеют немалое значение для Airbus. Особенно в связи с кризисом, в котором компания находилась последнее время. Как уже писала "Газета.Ru", на протяжении продолжительного времени компания переносила начало поставок новейшего пассажирского лайнера A380. Это привело к тому, что часть заказчиков начала возмущаться. Так, крупный перевозчик FedEx отказался от заказа, приобретя вместо самолетов Airbus 15 лайнеров у Boeing. А в декабре "Газета.Ru" писала о намерении авиакомпании Emirates потребовать в судебном порядке возмещения убытков, из-за существенных задержек.

Эксперты считают, что окончательно выйти из кризиса Airbus сможет лишь после того, как A380 начнет стабильно поставляться заказчикам.

Впрочем, первый самолет для Singapore Airlines должен будет отправиться ориентировочно в октябре 2007 года. Разумеется, при условии, что новых препятствий для проекта больше не будет.

 

Дайджест прессы за 12 января 2007 года | Дайджест публикаций за 12 января 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A320, Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)