О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Борисполь" разгрузит европейские хабы

Правительство Украины утвердило концепцию развития "Борисполя". Согласно документу, до 2020 года аэропорт должен стать международным хабом трансконтинентального значения. Для этого планируется привлечь инвестиции в размере $2,27 млрд.

В прошлый четверг правительство утвердило концепцию развития "Борисполя". Согласно документу, до 2020 года главные воздушные ворота страны должны стать международным транзитным узловым аэропортом трансконтинентального значения. Для этого планируется привлечь инвестиции в размере $2,27 млрд. Эксперты считают, что после реконструкции Украина сможет конкурировать в борьбе за транзитные потоки с ведущими хабами Европы.

Крупнейший украинский Государственный международный аэропорт (ГМА) "Борисполь" в 2006 году увеличил объемы обслуживания пассажиров по сравнению с 2005 годом на 17,4% - до 4,62 млн человек.

В прошлый четверг Кабинет министров распоряжением #5 от 11 января 2007 года одобрил концепцию развития "Борисполя". В пятницу документ был опубликован на официальном сайте Министерства транспорта и связи. В нем говорится, что недостаточная пропускная способность и качество терминальных комплексов "Борисполя" не позволяют придать ему статус международного транзитного узлового аэропорта трансконтинентального значения - хаба.

Аэропорт необходимо развивать, так как с каждым годом пассажиропоток увеличивается. По данным Международной организации гражданской авиации, в период с 1997 по 2020 год общий спрос на воздушные перевозки в среднем ежегодно возрастает на 4,5%. Так, парк воздушных суден к 2020 году возрастет в два раза (с 10 тыс. в 1998 до 20 тыс. единиц в 2020 году) и аэропорты должны будут обслуживать пассажирские перевозки, объем которых увеличится почти в 2,7 раза.

В связи с этим концепция предусматривает строительство терминального комплекса "Д" пропускной способностью 1,5 тыс. пассажиров в час с дальнейшим расширением до 2 тыс. пассажиров в час до 2010 года за счет предоставленного в середине 2005 года правительством Японии кредита ГМА. До 2015 года предполагается построить терминал "Е" пропускной способностью 2 тыс. А до 2020 года - возвести еще один терминал пропускной способностью 2 тыс. пассажиров в час. В результате общая пропускная способность должна увеличиться почти в пять раз - до 20,5 млн. пассажиров в год. Для сравнения, пропускная способность Хитроу (Лондон) составляет 68 млн. пассажиров в год, а Шарль де Голль (Париж) - 52 млн. Общий объем планируемых инвестиций оценивается в $2,27 млрд.

В самом "Борисполе" сообщили, что факт утверждения концепции является очень значимым событием. "Был сделан важный шаг, которого все очень долго ждали,- говорит финансовый директор ГМА "Борисполь" Наталья Гомбалевская.- Теперь будет ясно, для каких целей и в каком объеме нужны инвестиции. Следующим шагом будет объявление международного тендера по привлечению средств".

Впрочем, инвестпривлекательность аэропорта находится под вопросом. По словам председателя ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолия Троценко, для того чтобы привлечь серьезных инвесторов, необходимо провести корпоратизацию предприятия, разрешить льготное пользование землей, а также дать право аэропорту сдавать площади в аренду. "Надо защитить аэропорт и создать закон "Об аэропортах", а у нас даже не хотят включить в план создание этого закона, говорят, что для этого в бюджете нет денег",- сетует господин Троценко.

Кроме того он отметил, что до сих пор остается нерешенной проблема с земельными участками вокруг аэропорта, являющимися частной собственностью, что может помешать запланированному строительству. Напомним, что один из самых громких земельных конфликтов разгорелся между руководством ГМА и компанией "Аэросвит".

В целом же эксперты оценивают концепцию позитивно и считают, что если к 2020 году "Борисполь" удастся преобразовать в хаб, то аэропорт может рассчитывать на существенное увеличение транзитных потоков. "Украина очень удачно расположена географически, и "Борисполь" сможет взять на себя часть азиатских транзитных потоков, которые сейчас перегружают хабы Франкфурта и Парижа. По многим направлениям перелет через Киев окажется короче, чем, например, через Сибирь",- говорит руководитель проектов и программ Международного центра перспективных исследований Александр Лях.

Как развивался конфликт между "Аэросвитом" и "Борисполем"

Конфликт в ГМА "Борисполь" возник после того, как в 2003-2004 годах авиакомпания "Аэросвит" сначала взяла в аренду, а затем выкупила 32 га земли возле центрального терминала ГМА и в 2005 году начала на этом участке строительство терминала стоимостью более $120 млн. Представители "Борисполя" обвинили "Аэросвит" в незаконном приобретении земли и обратились в суд, требуя ее возврата. Вскоре руководство ГМА заявило о намерении построить на средства японского правительства терминал стоимостью $170-180 млн. Весной 2005 года прокуратура возбудила против "Аэросвита" пять дел в отношении договоров купли-продажи земли и имущества аэропорта. В результате судебной тяжбы дела перешли в Верховный суд. 1 июня 2006 года Верховный суд решил пересмотреть в кассационном порядке все постановления нижестоящей инстанции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка