О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сатурн" остался без руководства

Многолетний руководитель НПО "Сатурн" Ю. Ласточкин оставил свой пост, чтобы возглавить совет директоров предприятия. На его место был назначен коммерческий директор "Сатурна" В. Данилов. Однако в ближайшее время он, а также ряд топ-менеджеров, могут покинуть компанию

В канун Нового года многолетний руководитель НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин оставил свой пост, чтобы возглавить совет директоров предприятия. На его место был назначен коммерческий директор "Сатурна" Василий Данилов. Однако, по информации РБК daily, в ближайшее время он, а также ряд топ-менеджеров могут покинуть компанию. Источники РБК daily в авиапроме связывают это с тем, что в ближайшее время НПО "Сатурн" может влиться в новый двигателестроительный холдинг, создаваемый под эгидой АФК "Система".

НПО "Сатурн" образовано в 2001 году и является одним из крупных российских производителей авиационных двигателей, турбин и газоперекачивающих установок. В состав НПО входят НТЦ им. А. Люльки, совместное с французской компанией Snecma производство двигателей SaM-146 и др. Государству принадлежит 37% акций, порядка 60% подконтрольно менеджменту. В первом полугодии 2005 года убыток предприятия составил 6,5 млн. руб., выручка - 3,33 млрд. руб., валовая прибыль - 593,6 млн. руб.

Перестановки в руководстве НПО "Сатурн" состоялись в канун Нового года. Прежний гендиректор компании Юрий Ласточкин оставил свой пост 28 декабря, переместившись в кресло председателя совета директоров НПО "Сатурн". Прежний председатель совета директоров Виктор Глухих был освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, так как решил сосредоточиться на работе сенатора от Ярославской области в Совете Федерации. Исполняющим обязанности гендиректора компании был назначен коммерческий директор Василий Данилов. Ожидалось, что в ближайшее время он сможет избавиться от приставки "и.о.". При этом Юрий Ласточкин не собирался полностью отходить от оперативного руководства компанией: как отмечалось в недавнем сообщении двигателестроительного предприятия, он остается "играющим тренером" в команде НПО "Сатурн".

Однако, как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиастроительных компаниях, в ближайшее время НПО "Сатурн" может ожидать новая волна кадровых перестановок из-за того, что г-н Данилов собирается покинуть пост руководителя компании. Один из собеседников РБК daily связывает ожидаемый уход Василия Данилова с тем, что сам "Сатурн" в ближайшее время может влиться в создаваемый двигателестроительный холдинг и таким образом потерять независимость. Возможно, что помимо г-на Данилова "Сатурн" покинет еще ряд топ-менеджеров предприятия.

Консолидатором двигателестроения может стать АФК "Система", которая в 2006 году уже выкупила у ВТБ "Пермские моторы". Напомним, что в конце прошлого года первый вице-президент "Системы" Антон Абугов на телеконференции для инвесторов заявил, что его компания планирует создать крупнейшую корпорацию на рынке, которая поставляет не только военную технику, но и оборудование для энергетики и гражданской авиации. Заявив о планах создания нового машиностроительного холдинга, "Система" начала переговоры о покупке части акций НПО "Сатурн" и Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Как отмечают источники в авиационных кругах, предполагается, что АФК "Система" получит только 49% в создаваемом двигателестроительном холдинге, а 51% отойдет структурам государственного "Рособоронэкспорта". Получить комментарии в "Рособоронэкспорте" не удалось. По информации собеседников РБК daily, руководство НПО "Сатурн" всерьез заинтересовалось предложенным "Системой" планом консолидации.

Сам Василий Данилов отказался от комментариев, отметив лишь, что до 15 января находится в отпуске, а значит, не может принимать решений о перемене места работы. Однако источник РБК daily, знакомый с ситуацией на НПО "Сатурн", прогнозирует, что если отставка г-на Данилова будет принята, то компанию возглавит Игорь Юдин, курирующий сейчас новое направление - производство авиадвигателя SaM-146 для самолета SuperJet....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка