О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Облететь полмира за три евро

Если на расстояниях между европейскими городами цены в несколько евро на авиабилеты не редкость, то полеты на дальние расстояния стоят пока достаточно дорого. Однако этот рынок начинают осваивать новые игроки

Франкфурт - Лондон: за 9 евро туда и обратно. Если на расстояниях между европейскими городами такие цены на авиабилеты давно не редкость, то полеты на дальние расстояния в основном стоят пока достаточно дорого. Крупнейшие европейские авиадискаунтеры не заинтересованы в их удешевлении. Однако этот рынок начинают осваивать новые игроки.

В то время как европейские дискаунтеры-гиганты Ryanair, easyJet и Air Berlin предлагают дешевые полеты только на небольшие расстояния, малоизвестные компании готовы продавать недорогие билеты на самолеты, летающие между континентами. Малазийский авиадискаунтер Air Asia X намеревается отправлять лайнеры из Малайзии в Европу, а небольшая французская компания L’Avion выступает с дешевым предложением на билеты между Парижем и Нью-Йорком для пассажиров бизнес-класса.

Air Asia X - совместное предприятие дискаунтера Air Asia из Куала-Лумпура и малайзийской авиакомпании Fly Asian Xpress - планирует, что стоимость билета в одну сторону из столицы Малайзии в Великобританию составит от 216 евро. Однако стартовать в июле 2007 года компания намерена с феноменальной акции: недавно глава Air Asia Тони Фернандес сообщил, что в первый месяц полетов цена билетов составит около 3 евро. Air Asia X весьма уверенно заявляет, что планирует уже в течение первого года своей деятельности перевезти 500 тыс. пассажиров.

Французский авиадискаунтер L’Avion намеревается следовать девизу "Жадность - это здорово" на межконтинентальных полетах даже для обычно дорогостоящего бизнес-класса. Полет Париж - Нью-Йорк обойдется пассажиру business class в 820 евро, а за билет в обе стороны придется заплатить 1000 евро, что как минимум в два раза ниже обычной стоимости. Эконом-класс будет еще дешевле: 400-500 евро в обе стороны.

Другие авиакомпании не считают для себя выгодным делать полеты на дальние расстояния столь дешевыми. Согласно оценке представителя авиадискаунтера Air Berlin Петера Гауптфогеля, билет на рейс из Европы в Нью-Йорк не может стоить меньше 500 евро, иначе такие перелеты будут убыточными для компании. По его мнению, на дальних перелетах авиакомпании вряд ли смогут на чем-то существенно сэкономить.

Обычно авиадискаунтеры сокращают расходы, в частности за счет отказа от комфорта для пассажиров и короткого времени пребывания самолета в аэропорту. На дешевых рейсах пассажиров ожидают ограниченное количество предоставляемых услуг, низкие нормы провоза багажа и уменьшенное пространство между креслами. Еда и напитки, приобретаемые на борту, оплачиваются дополнительно.

По мнению представителя британского авиадискаунтера easyJet Оливера Оста, сокращение времени нахождения авиалайнера в аэропорту не может быть выгодным при полетах на большие расстояния. Именно поэтому самолеты компании easyJet летают только на территории Европы и между Европой и Северной Африкой. Позицию этого дискаунтера разделяют также low-cost-перевозчики Ryanair, Air Berlin и Germanwings. Они также отказываются от полетов на дальние дистанции, считая, что принцип low cost не оправдает себя при перелетах на большие расстояния.

LTU выходит на рынок авиаперевозок Испании

Немецкий авиаперевозчик LTU ищет испанского партнера-инвестора для того, чтобы вывести из финансового кризиса испанскую авиакомпанию Air Madrid. Немецкая сторона планирует использовать опыт испанцев при полетах в Южную Америку. По информации газеты Handelsblatt, о своей заинтересованности сигнализировала крупнейшая в Испании строительная группа San Jose Inversiones y Proyectos Urbanisticos S.A. с годовым оборотом более 1,2 млрд евро. Согласно сообщениям испанских СМИ, большую часть акций должен получить строительный концерн San Jose. Между тем испанские СМИ сообщают о том, что два местных профсоюза работников гражданской авиации направили в соответствующее министерство протест против появления на испанском рынке авиаперевозок немецкой авиакомпании LTU. В протесте утверждается, что правительство Испании отдает предпочтение зарубежным компаниям в ущерб отечественным....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка