О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"А1" ищет варяга

Создаваемый группой "А1" российский low-cost перевозчик может возглавить бывший гендиректор авиакомпании "ВИМ-Авиа" Саад Кидер. Планируется, что он будет заниматься этим проектом под присмотром совладельца и создателя Ryanair Майкла О"Лири

Как стало известно РБК daily, создаваемый группой "А1" российский low-cost перевозчик может возглавить бывший гендиректор авиакомпании "ВИМ-Авиа" Саад Кидер, уволившийся из российского проекта по семейным обстоятельствам. Планируется, что он будет заниматься этим проектом под присмотром совладельца и создателя Ryanair Майкла О"Лири.

У Саада Кидера уже есть опыт работы в российской авиационной отрасли. В сентябре 2005 года он стал первым иностранным авиационным управляющим в России, возглавив авиакомпанию "ВИМ-Авиа". Ранее он занимался продажами технических услуг в немецкой чартерной авиакомпании Lufttransport-Unternehmen (LTU), поэтому был знаком с российским перевозчиком и его самолетами. Именно техническое подразделение LTU занимается обслуживанием 12 самолетов Boeing 757-200, принадлежащих "ВИМ-Авиа". Однако в конце марта 2006 года он принял решение уйти из российской авиакомпании; как тогда сообщалось, это решение было продиктовано "исключительно личными мотивами, и данный поступок не связан с какими-либо противоречиями с акционерами компании".

Теперь же, как стало известно РБК daily, Саад Кидер может вернуться в Россию и возглавить создаваемую компанией "А1" (подразделение "Альфа-Групп") low-cost авиакомпанию. Сам г-н Кидер подтвердил РБК daily, что "А1" вела с ним переговоры на этот счет. "Я разговаривал с этой компанией, но пока ничего не было конкретизировано", - отметил он. "Впрочем, идея возглавить компанию мне нравится", - говорит Саад Кидер. Впрочем, по его словам, у него есть и другие предложения из России, однако детали называть он отказался. "Я не имею права разглашать эту информацию", - резюмировал он.

"Саад Кидер - отличный специалист, он сможет заняться любым проектом, так как у него есть знания и опыт", - говорит РБК daily нынешний гендиректор "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов, сменивший г-на Кидера на данном посту. По словам Романа Пахомова, большим преимуществом является то, что г-н Кидер 25 лет руководил подразделением немецкой авиакомпании. "Немецкий рынок отличается тем, что на нем присутствуют как low-cost компании, так и традиционные перевозчики", - резюмирует Роман Пахомов. Однако, по его словам, отрицательным фактором станет то, что западные менеджеры очень тяжело воспринимаются российскими авиационными властями. Например, каждый директор компании должен подписывать документ о неразглашении гостайны.

Напомним, ранее сообщалось, что создаваемая "А1" low-cost будет принадлежать на 49% частному иностранному капиталу. 35% в проекте скорее всего будет принадлежать Дэвиду Болдерману, который является совладельцем и основателем фонда прямых инвестиций Texas Pacific Group. Совладельцам Indigo Partners (участвовал в создании low-cost перевозчиков Tiger в Сингапуре и Wizz Air в Венгрии) Уильяму Франку и Джереми Уилсону будет принадлежать менее 14% акций. Главной интригой проекта является приход в него самого успешного в истории авиации менеджера - совладельца и создателя Ryanair Майкла О"Лири, который станет консультировать "А1" по развитию бизнеса. Его привлечение обусловлено тем, что "А1" не имеет большого опыта по созданию и продвижению подобных проектов. Остальные акции - 51% - будут принадлежать российской стороне в лице "А1". Получить вчера комментарий в "А1" РБК daily не удалось.

"А1", как ранее сообщала РБК daily, уже подписала с американским фондом Indigo Partners соглашение о покупке доли в венгерском дискаунтере Wizz Air. Сам проект имеет техническое название "Феникс". Новый российский низкобюджетный перевозчик будет оперировать шестью самолетами A320, принадлежащими Wizz Air....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка