О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госдума защитит туристов

Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект "Об основах туристской деятельности в РФ". Поправки, которые планируется внести в законопроект, по словам участников рынка, вполне разумны, однако они не решат проблем

В среду 17 января Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект "Об основах туристской деятельности в РФ". Поправки, которые планируется внести в законопроект, по словам участников рынка, вполне разумны, однако они не решат проблем, стоящих перед отраслью.

Если поправки примут, турфирмы будут обязаны обеспечить банковскую гарантию по возмещению убытков или страхованию гражданской ответственности. При этом для турфирм, работающих на международном направлении, сумма составит 10 млн руб., для занимающихся внутренними турами - 500 тыс. руб., для турфирм, которые работают на обоих направлениях, - 10 млн руб.

Однако в новом законе о туризме ничего не говорится о задержках авиарейсов, что, как показали итоги авиаперевозок в новогодние праздники, является одной из самых острых проблем отрасли. Вчера министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации и Ространснадзору провести проверку выполнения авиакомпаниями их чартерных программ в период новогодних праздников. "В случае выявления серьезных нарушений к авиакомпаниям могут быть применены административные санкции вплоть до отзыва лицензии на выполнение полетов по определенным маршрутам и лишения сертификата эксплуатанта", - отмечается в сообщении Минтранса.

В прошедшие новогодние праздники, по данным различных источников, не смогли вовремя улететь более 30 тыс. человек. Так, 29 декабря 2006 года рейс авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7) в Римини был задержан на 36 часов. В тот же день рейс "Домодедовских авиалиний" в Малайзию задержался на 24 часа. 30 и 31 декабря British Airways и "КрасЭйр" задержали свои рейсы на 14 часов в Лондон и Римини. 6 января на 15 часов были задержаны рейсы "ВИМ-Авиа" в Гренобль и "Трансаэро" из Хургады. Отмечены длительные задержки у "Атлант-Союза" на рейсах в Лион и Шарм-эш-Шейх.

Частично в задержках рейсов виновны аэропорты, в которых создаются длинные очереди по причине медленной работы пограничных и таможенных служб. "Треть задержек была вызвана только работой аэропорта", - отмечает представитель одной авиакомпании, пожелавший остаться неназванным. По его словам, аэропортам необходимо четче формировать график вылета самолетов, а также решить главную проблему - очереди на пограничном контроле.

Другая проблема заключается в том, что у многих авиакомпаний так и не появились, как того требовала Росавиация, резервные самолеты, готовые в случае технических проблем оперативно вылететь. 27 декабря в аэропорту Внуково около 200 клиентов компании "Tез Тур", вылетавших в Хургаду рейсом "Кавминводыавиа", ожидали самолета 11 часов. Причиной задержки оказалось отсутствие резервного самолета у авиакомпании, говорит PR-директор туристической компании "Тез Тур" Роман Рыбаков. В связи с этим авиавластям необходимо ужесточить контроль наличия резервного парка и учитывать этот фактор при выдаче лицензий на регулярные и чартерные перевозки.

"В России нет достаточного количества технических баз для ремонта самолетной техники западного производства", - говорит заместитель генерального директора "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук. Поэтому нельзя усложнять таможенные правила по ввозу в РФ запчастей для самолетов иностранного производства, эксплуатируемых российскими компаниями.

При этом компании, которые имели достаточно готовых к вылету резервных самолетов, не могли их отправить быстро за туристами за рубеж из-за отсутствия разрешения на полеты резервных рейсов над территорией зарубежных государств. По сообщению компании "Трансаэро", 7 января два резервных самолета Boeing 767 почти 6 часов ждали разрешения на вылет, чтобы забрать пассажиров из Хургады. На уровне Росавиации и Росаэронавигации необходимо разработать процедуру, которая позволит значительно сократить время на получение российскими авиакомпаниями разрешений на пролет над территориями иностранных государств в экстренных случаях, когда необходимо срочно вывезти пассажиров.

Нехватка воздушных судов в России особенно заметна в пиковые периоды перевозок. Пока наш авиапром не готов давать перевозчикам необходимое число новых самолетов, они будут вынуждены приобретать зарубежную технику, в том числе и на вторичном рынке. Ввозные пошлины, а тем более их увеличение, - мера, которая только усилит проблему в ближайшие годы. В этом мнении сходятся представители всех российских авиакомпаний. Они уверены, что увеличение пошлин на авиатехнику, приобретаемую на вторичном рынке, создаст новые проблемы для пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка