О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Челябинское небо проверят на прочность

Такого в Челябинске еще не было. Вслед за "Аэрофлотом", который прорвал челябинскую блокаду "Сибири" и начал полеты из столицы Южного Урала в Москву, на этот рынок заходят новые авиаперевозчики

Такого в Челябинске еще не было. Вслед за "Аэрофлотом", который прорвал челябинскую блокаду "Сибири" и начал полеты из столицы Южного Урала в Москву, на этот рынок заходят новые авиаперевозчики. Во вторник, 16 января, летать из Челябинска в белокаменную начинает "Авиапрад". А через неделю аналогичные рейсы открывают "Уральские авиалинии", которые уже объявили о беспрецедентно низких тарифах на свои авиаперевозки. Казалось бы, мечты челябинцев сбылись - с приходом конкурентов цены падают. Однако, как удалось выяснить "URA.Ru", в тарифной политике "Уральских авиалиний" много подводных камней. Все подробности предстоящего демпинга - в материале нашего агентства.

Монополия в челябинском небе разрушена. Во вторник, 16 января, авиакомпания "Авиапрад" открывает утренние рейсы по направлению Челябинск-Москва-Челябинск. Вылет из челябинского аэропорта назначен на 8.00 утра (местного времени). А через неделю, 23 января, в Москву из Челябинска можно будет улететь на "Уральских авиалиниях", которые будут выполнять свой рейс через сорок минут после "Авиапрада" - в 8.40. Рейсы будут осуществляться ежедневно кроме субботы и воскресенья.

Еще месяц назад улететь из Челябинска в Москву в удобное утреннее время можно было только лишь с "Сибирью" (ее структурам принадлежит "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП), которое в свою очередь владеет аэропортом). Первым в декабре слотов на Москву добился "Аэрофлот", который на протяжении двух лет судился с ЧАПом и "Сибирью". Впрочем, судился безуспешно. По данным "URA.Ru", пролоббировали интересы национального перевозчика власти Челябинской области, которые давно требовали от ЧАПа разивтия конкуренции в южноуральском аэропорту.

Теперь рейсы на Москву будут осуществлять пять авиакомпаний. Как сообщили "URA.Ru" в ЧАПе, это сама "Сибирь", "Аэрофлот" и "Аэрофлот-Норд", а также "Авиапрад" и "Уральские авиалинии".

Приход новых игроков нельзя было не заметить. Так, "Уральские авиалинии" решили сразу "убить наповал" конкурентов и заявили, что станут единственным игроком на челябинском авиарынке, кто будет осуществлять перелеты без взимания топливных сборов. Таким образом, говорится в официальном сообщении компании, челябинцам будет предложено летать в столицу по максимально низким тарифам: стоимость перелета в одну сторону составит от 2499 рублей, а перелет туда и обратно - от 4999 рублей.

Это самые низкие из тарифов, которые предлагают перевозчики, работающие в Челябинске. Цена на авиаперелет Челябинск-Москва-Челябинск, которую просит "Сибирь", составляет 8600-9000 рублей. Правда, если покупать билеты за 30 дней, то можно уложиться в 5100 рублей туда-обратно. В "Аэрофлоте" цены ниже. Как сообщил "URA.Ru" руководитель представительства "Аэрофлота" в Челябинске Юрий Киргизов, туда-обратно с этой компанией можно улететь за 5415 рублей. Перелет в одну сторону обойдется в 4225 рублей.

В "Авиапраде" нашему агентству сообщили, что с 16 по 23 января компания проводит промо-акцию: полет в одну сторону стоит 3000 рублей, а туда-обратно - 5400 рублей. В будущем, если пассажир покупает билеты за 30 дней, то перелет туда-обратно обойдется ему в 5100 рублей. Если покупать билеты ближе к дате полета, то с "Авиапрадом" по направлению Челябинск - Москва - Челябинск можно будет улететь за 7600 рублей.

Источники в авиакомпаниях называют действия "Уральских авиалиний" не иначе как демпингом. "Скорее всего, у них будет ограниченное число билетов по низкой цене, все остальное будет продаваться по ценам, приближенным к нашим. Иначе экономика рейса будет убыточной", - считает представитель одной из компаний, работающих в Челябинске.

Так, впрочем, и произошло в Екатеринбурге, когда те же "Уральские авиалинии" объявили о двукратном снижении цен на перелеты в Москву. Правда, позже выяснилось, что дешевые билеты можно купить далеко не во всех кассах Екатеринбурга, а только в избранных, а также при бронировании через Интернет, кроме того, их число ограничено. В редакцию нашего агентства до сих пор обращаются возмущенные читатели, которые не могут купить анонсированные дешевые билеты "Уральских авиалиний" и летают за 6 тысяч рублей в одном направлении.

В пресс-службе "Уральских авиалиний" заявляют, что в Челябинске в продажу поступит в несколько раз больше дешевых билетов, чем в Екатеринбурге. Но в то же время в компании говорят, в дальнейшем объемы выставляемых на продажу билетов по 2,5 тыс. рублей будут зависеть от пассажиропотока на данном направлении и экономики предприятия.

"Пассажирам все равно, сколько авиакомпания платит топливных или аэропортовых сборов", - не оценил маркетингового хода конкурентов Юрий Киргизов из "Аэрофлота". "Клиенту главное та цена, по которой он в конечном итоге покупает билет. Наверное, "Уральские авиалинии" настолько сильны, что могут позволить себе такие тарифы. Но если экономика будет страдать, то деваться им будет некуда и цены они поднимут", - считает он. По его мнению, в конце концов в Челябинске все-таки установится тот тариф, который отражает реальную стоимость перелета. И будет он выше заявленных "Уральскими авиалиниями" цен....
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка