О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Днiпроавiа" подаёт "SOS"!...

В конце декабря состоялась конференция трудового коллектива АК "Днiпроавiа" по проверке колдоговора за 2005-2006 гг. Работу администрации по выполнению колдоговора делегаты конференции признали неудовлетворительной

В конце декабря 2006 г. состоялась конференция трудового коллектива ОАО АК "Днiпроавiа" по проверке коллективного договора за 2005 - 2006 гг. Работу администрации по выполнению коллективного договора делегаты конференции признали неудовлетворительной.

Из 122 пунктов коллективного договора не выполнено 27. Хронически не выполняются жизненно важные для коллектива вопросы, в их числе:
  • несвоевременное установление минимальной зарплаты;
  • её несоответствие прожиточному минимуму;
  • отсутствие финансирования на развитие производства;
  • низкая эффективность использования основных фондов (самолётомоторный парк: исправность, налёт, загрузка);
  • рост численности управленческого аппарата и приближённых к нему структур и т.д.
Основными причинами неудовлетворительной работы сама администрация признала:
  • отсутствие финансирования;
  • убыточная деятельность предприятия;
  • низкий уровень менеджмента и ответственности должностных лиц.
И не случайно, что в течение указанного периода проведение конференции трижды срывалось администрацией (бывшим председателем правления Кукутой А.И.), так как ничего утешительного сказать открыто личному составу руководство не могло. Убытки авиакомпании "Днiпроавiа" с 15 млн.грн. в 1999 г. увеличились до 61 млн.грн. в 2004 г., а за истекшие пару лет они возросли в 2 раза и составили около 130 млн.грн. Только за 2006 г. - 27 млн.грн.

Трудно назвать государственные инстанции Украины, в которые бы профсоюзы лётного, технического и авиаработников АК "Днiпроавiа" не обращались с просьбой вникнуть в ситуацию, помочь коллективу одного из крупных и ранее стабильного работавшего авиационного предприятия, пока в 1996 г. не начался искусственно созданный процесс акционирования.

Как видите, сегодня руководство расписалось в собственном бессилии, признав свою деятельность по стабилизации положении дел на предприятии неудовлетворительной.

В ноябре 2004 г. хозяйственным судом г. Днепропетровска было принято к производству дело (Б 29/194/04) о банкротстве ОАО АК "Днiпроавiа". Затем в конце 2005г. предприятие вступило в стадию санации. Однако по сей день план санации не утверждён и судьба коллектива, по заявлению первого зам. ГД Ткаченко С.Э., ему не известна.

Не может ответить коллективу, что ждёт предприятие, и управляющей санацией Самошост И.И. Отмалчивается ФГИ и МинТранс. Среди авиаперевозчиков Украины надуманный прецедент акционирования АК "Днiпроавiа" - единственный в своём роде.

"Ловкачи-руководители" сделали так, что коллектив оказался отстранённым от участия в решении своей собственной судьбы. Никакого собрания акционеров не проводилось, совет акционеров не избирался, акции не выпускались…

Бразды правления без ведома коллектива взял в руки Фонд госимущества, но своими действиями, а вернее бездействием, способствовал тому, что предприятие стало растаскиваться на глазах бесправных акционеров при непосредственном участии, вначале компании "ГенИнвест", вновь назначенного председателя правления Давыдова А.Н., затем председателя правления Кукуты А.И., генерального директора Куща А.Е., его первого зама Ткаченко С.Э…. Каждый из них разбазаривал основные фонды, имущество, усугублял финансово-экономическое положение предприятия, делал свой бизнес.

Кредитором и негласным хозяином стала коммерческая группа "ПриватБанк". При помощи Кукуты А.И. она описала государственное имущество авиапредприятия. Именно семейные интересы Анатолия Ивановича непосредственно связаны с коммерческой структурой "ПриватБанка" - фирмой "Сентоза", где работает его сын. В конечном счёте, одиозного Кукуту А.И. "ушли" второй раз с предприятия.

Следует заметить, что если за предыдущие годы такие "руководители-ловкачи" приходили по 1-2 человека, то в декабре 2005 г. в авиакомпанию "Днiпроавiа" высадился целый "десант предпринимателей": более десятка "своих людей "ПриватБанка", которые обеспечивают рынок нефтепродуктов на Украине и, прежде всего, фирма "Авiас", незаметно выродившаяся из тела Днепропетровского авиапредприятия. Среди них:
  • Кущ А.Е., назначенный генеральным директором АК "Днiпроавiа", базируется хозяин в Киеве. Алексей Егорович за минувший год ни разу в коллективе ещё не был и люди его не знают;
  • Ткаченко С.Э., его первый зам, руководит фирмой нефтепродуктов в Днепродзержинске;
  • Посылаев С.А., коммерческий директор авиакомпании. Владеет фирмой "Олимп" с сетью автозаправочных станций города;
  • Ясаков С.А., директор столовой аэропорта, он же директор коммерческой фирмы "Днипро-Кэтэринг", которая обеспечивает питание пассажирам на борту самолёта;
  • Кривороченко С.В., зам. генерального директора по производству, он же директор фирмы "Авиа союз" (малая авиация);
  • Бирсан В.Л., зам. председателя правления в фирме нефтепродуктов у Ткаченко С.Э. Под неё создан департамент внутреннего аудита авиакомпании, она же стала и заместителем генерального директора авиакомпании;
  • на базе склада ГСМ аэропорта обосновалась фирма "Днепр Авиа Сервис" со своими топливозаправщиками, персоналом, в том числе и работников из АК "Днiпроавiа".
Вышеназванные первые лица трудятся в авиакомпании по совместительству. Они "призваны своими исключительными усилиями вывести предприятие из прорыва" и стабилизировать экономическую ситуацию, но "в свободное от основной своей работы время"!?... Как бы между основным бизнесом…

Раздел 4, ст. 3.12 коллективного договора ОАО АК "Днiпроавiа" запрещает родственную производственную деятельность, "не укладати трудові договори на керівні посади в ВАТ АК "Днiпроавiа" з особами, які одночасно працюють в комерційних структурах зі східною виробничою діяльністю". Ну и что из того? "Собака лает, а караван идёт".

Все эти менеджеры так увлечены заправкой самолётов топливом, его сбытом, строительством объектов частной собственности (VIP-2, ангар для вертолётов), сдачей в аренду "нужным людям" производственных помещений, размещение коммерческой рекламы и т.д., что за год добавили убытков предприятию на 27 млн.грн. и "наплодили" на 15 млн.грн. дебиторов.

Задача у них стратегически простая - как можно "глубже опустить" АК "Днiпроавiа" в долговую яму кредитора "ПриватБанк" и взять авиакомпанию и аэропорт "голыми руками". Судите сами, например, в ноябре и декабре 2006 г. на Вену отправлено соответственно 217 и 261 пассажир. Эта загрузка менее чем на два Boeing-737. Но выполняются 12 рейсов. Вывозится около 150 тонн топлива по цене 4,5 тыс.грн. за 1 тонну. А на борту 150-местного самолёта оказывается всего по 4 - 9 пассажиров… Это лишь около 1 000 $ выручки за проданные билеты. Несопоставимая арифметика губит АК "Днiпроавiа". Долги на сегодня составляют 130 млн. грн. И никакого просвета впереди…

В то же время АК "Австрийские авиалинии" своими самолётами вместимостью в 2 раза меньшей за неполный месяц отправляет 1 250 человек. В 3 раза больше ежемесячно вывозят пассажиров из Днепропетровска на Москву самолёты "Аэрофлота". Значительно уступают наши коммерсанты менеджерам "Аэросвита", они полностью проиграли рынок и Lufthansa.

Под интересы "ПриватБанка" преобразована и структура авиапредприятия: в ней уже нет единицы аэропорта. Он исключён как ненужное структурное подразделение авиакомпании, являясь второй составной её частью. Европейские требования сертификации аэропортов в системе обеспечение международных авиаперевозок, рекомендации ИКАО, ИАТА признают аэропорт основным юридическим лицом, услугами которого пользуются десятки, сотни авиакомпаний мира.

Система же кредитора "ПриватБанк" признаёт только одну компанию - "Сентозу" и свои простаивающие месяцами Boeing’и. Никакого аэропорта в этой системе, структуре не должно быть, в том числе и транзитных рейсов других авиакомпаний. Хотя по суточному налёту Boeing’и "Аэросвита" налётывают в 2,5 раза больше, чем "Днiпроавiа".

Потому то авиакомпания "Аэросвит" в течение года с привокзальной площади Днепропетровского аэропорта (мы так считаем, что аэропорт есть и будет всегда!) производит посадку днепропетровских пассажиров в свои автобусы и … вывозит их в аэропорт Запорожья, чтобы оттуда доставить их самолётом "Аэросвита" в Египет. Места на свободном перроне Днепропетровского аэропорта для "аэросвитовского Boeing’а" нет… Как смотрит Антимонопольный комитет на эти извращённые услуги в обслуживании авиапассажиров?!

Таким образом, "ПриватБанк" поставил наш аэропорт в положение "собаки на сене" - и сам не летает, и аэропорту развиваться не даёт. В результате мы имеем старые, дорогие, простаивающие два Boeing’а, которые навязал нам в аренду "ПриватБанк" за непомерную оплату по их содержанию и три самолёта Як-42, ресурс которых на исходе. В то же время более 20 самолётов АК "Днiпроавiа" были проданы.

Непоправимый ущерб в сумме более $170 тыс. нанесён предприятию, когда большинство переученных лётчиков из-за отсутствия возможности летать на самолётах АК "Днiпроавiа" (их просто не было) ушли в другие авиакомпании.

Участки, которые приносят "живые деньги" (VIP-1, грузовой склад, агентство), отданы в аренду на 10 лет или (как VIP-2, вновь построенное здание на месте старого) стали частной собственностью. В тайне идёт уже и распродажа земли в аэропорту. Техническая и наземная база аэропорта (автотехника, механизмы, коммуникации, аэровокзал, грузовой склад) разваливаются на глазах. Каждый начальник службы, чтобы обеспечить производственный процесс, выкручивается сам как может.

Убыточность предприятия растёт, ответственности за это "руководители-совместители" не несёт. Оптимизм же, а вернее, авантюризм, с которым эта "команда топливоносителей" продолжает строить свои планы на 2007 г. - это только некоторая "оттяжка времени" их пребывания в Днепропетровском авиапредприятии, как и предшественников. Главное - успеть урвать свой бизнес. Всё делается так и подчинено этому: развалить предприятие до конца и скупить его за бесценок.

С тревогой за судьбу обманутого коллектива "ОАО", которое руками "ловкачей-руководителей" фактически доведено до состояния банкротства, авиаторы неоднократно обращались и продолжают искать в государственных органах понимания и поддержку коллектива, ибо из тупика, в который завели авиапредприятие подобные "менеджеры", им без влиятельной помощи не выбраться.

Мы обращаемся к гражданской позиции руководителей отрасли, ФГИ, города, депутатов, журналистов с просьбой вникнуть в непростую ситуацию на предприятии и оказать содействие в стабилизации положения, в решении социально-экономических интересов коллектива, перспективы развития АК "Днiпроавiа", которое в августе 2007 года будет отмечать свой юбилей - 75-летие со дня образования.

Считаем, что коллектив Днепропетровских авиаторов своими добрыми делами в истории развития гражданской авиации на Украине заслужил серьёзного к себе внимания сейчас, чтобы выйти, наконец, из этой неблагоприятной для него обстановки.

Профсоюз авиаработников разделяет позицию ФГИ и Минтранса по реструктуризации авиапредприятия на аэропорт и авиакомпанию, и передачи аэропорта в муниципальную собственность города. "Накрученные долги" пусть останутся на совести "ловкачей-комбинаторов" в их бездонных карманах.

Днепропетровский международный аэропорт, раскинувшийся на высокой излучине Днепра, всегда был и остаётся воздушными воротами города и всей Днепропетровщины....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПрофИнформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка