О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гробы дешевле гаража

Жизнь каждого из двух членов семьи Сластиных, погибших в авиакатастрофе в Иркутске, компания S7 оценила дешевле гаража, разрушенного при столкновении

Жизнь каждого из двух членов семьи Сластиных, погибших в авиакатастрофе в Иркутске, компания S7 оценила дешевле гаража, разрушенного при столкновении. Чтобы не доводить дело до суда, родным предложили вместо требуемых 20 млн. рублей всего 300 тысяч и оплату похорон. Пострадавшие от такой компенсации отказались.

Жительница Улан-Удэ Любовь Сластина, которая требует взыскать 20 млн. рублей с авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") в счет компенсации морального ущерба за гибель матери и сестры в авиакатастрофе аэробуса А310 в Иркутске 9 июля 2006 года, отказалась пойти на мировую с владельцами разбившегося самолета.

Накануне первых судебных разбирательств по иску Сластиных "Сибирь" еще раз попробовала договориться с потерпевшими кулуарно. Но вместо 20 миллионов на переговорах компания предложила 22-летней Сластиной и ее 68-летнему отцу-инвалиду компенсацию в 300 тысяч рублей.

Вдобавок, S7 согласна оплатить гробы погибших и венки для их могил. Как сообщает РИА "Новости", пострадавшая от подобной сделки категорически отказалась. "На предложение авиакомпании мы не пойдем, - заявила Сластина. - Это разве цена жизни?" Адвокат истицы Игорь Трунов назвал сумму, на которую готова "Сибирь", "смешной". "Еще бы моя подзащитная не отказалась, это же просто абсурдные цифры. Мы будем доводить дело до суда", - сообщил он во вторник "Газете.Ru".

Предложенная компенсация выглядит спорно еще и потому, что в ноябре авиакомпания выплатила 176 тыс. рублей жителю Иркутска за разрушенный при крушении самолета гараж. Он первым из всех пострадавших заявил иск в суд города Обь с требованием возместить ущерб за потерю имущества. Авиакомпания обязалась выплатить владельцу гаража названную сумму, и после этого судебное производство по делу прекратили. По каким расчетным схемам жизнь двух людей и существование оставшейся без кормильца семьи стоит всего в полтора раза дороже сломанного гаража - неясно.

Катастрофа А310 в Иркутске может стать первым случаем, когда пострадавшие граждане России получат многомиллионную компенсацию причиненного ущерба. До сих пор речь шла о значительно меньших цифрах. В российской судебной практике максимальной суммой выплаты морального ущерба, по словам юристов, является 600 тыс. рублей.

Пресс-секретарь S7 Илья Новохатский накануне сообщил "Газете.Ru", компания все еще настроена на урегулирование материальных претензий без судебного разбирательства. По его словам, переговоры об удовлетворении иска в досудебном порядке с семьей Сластиных идут уже давно. На днях уполномоченные лица авиакомпании опять встречались в Улан-Удэ с истцами. При этом цифру, обсуждаемую с потерпевшими, Новохатский назвать отказался. "Разглашать финансовую сторону дела я не могу. У наших страховщиков есть свои графики расчетов, индексов, исходя из которых мы предлагаем определенную сумму компенсации", - сказал он.

Ранее семья просила возместить им моральный ущерб в размере 9 млн. рублей, а также назначить ежемесячную пенсию в 7 тыс. рублей по утрате кормильца (Константин Сластин - инвалид второй группы и находился на иждивении у погибшей в авиакатастрофе супруги). Потом сумма претензий возросла вдвое. Начатые тогда переговоры с представителями S7 успехом не увенчались: компания так и не смогла решить, сколько денег она готова заплатить Сластиным.

Дело ушло в Замоскворецкий суд Москвы, откуда, не успев попасть на рассмотрение, было переадресовано по юридическому адресу ответчика - в город Обь Новосибирской области. Пострадавшие, которым полеты на судебные разбирательства в Обь и проживание в городе обойдутся недешево, пытались жаловаться в Мосгорсуд, но безуспешно.

"В Оби дело будет рассматривать председатель суда Ирина Ступчикова", - сообщила "Газете.Ru" администратор федерального суда общей юрисдикции города Обь Валентина Петрова. Планируется, что до конца января судья Ступчикова проведет консультацию с истцами и ответчиком, уточнит основания и предмет иска. После этого назначит дату начала судебных слушаний.

Защита также хочет, чтобы соответчиком по иску в России выступила компания Airbus: по словам Трунова, "платить пострадавшим должен владелец потенциально опасного транспортного средства". "Но мы до сих пор не получили ни одной повестки из суда. Более того, затягивается дело с нашим иском к Airbus - Хорошевский суд Москвы, куда мы направляли иск, похоже, делает вид, что нас вообще не существует", - рассказал "Газете.Ru" Игорь Трунов.

Несмотря на то, что к адвокату Игорю Трунову обратилась не одна семья погибших, речь пока идет только об иске Сластиных. Как предполагает юрист, ход этого дела и решение по нему будут показательными для России. "Мы хотим создать прецедент по существенному возмещению вреда", - пояснил Трунов, добавив, что сейчас "при полном отсутствии регламентированных сумм оценки человеческой жизни" судьи просто боятся присуждать крупные суммы. "При этом практика показывает, что сумма выплат меньше затрат на судебные издержки, к тому же люди должны немало времени провести в суде, причем летать на него в другой город. Так что пока мы ограничимся этим иском", - сказал он.

Между тем, компания S7 с исками, которые последуют после дела Сластиных, намерена поступать так же: пытаться договориться с семьями погибших до судебных разбирательств. "Конечно, мы предпочтем не начинать суда и пойти с истицами на мировую. Если их не устроят предложенные нами суммы, придется судиться", - сказал пресс-секретарь S7 Илья Новохатский.

Впрочем, без юридических разбирательств компании все же не обойтись: 4 января суд южного округа Нью-Йорка принял к рассмотрению иск от 185 пострадавших при катастрофе А310 в Иркутске. Как сообщил "Газете.Ru" иркутский адвокат Роман Буянов, координирующий связь иностранных юристов с российскими семьями, ответчиками по иску являются авиакомпания S7, эксплуатировавшая самолет, и владелец аэробуса - корпорация Airbus Leasing II (лизинговое подразделение Airbus) с юридическим адресом в США. Окончательное решение по иску должно быть вынесено до 6 июня, разбирательство начнется в апреле. Иск еще 55 пострадавших, поданный в тот же нью-йоркский суд, пока не рассматривался, но можно предполагать, что американский суд примет и его.

На вопрос о том, как адвокаты S7 планируют решать вопрос с делами, возбужденными в США, Новохатский ответить не смог. "Там все так сложно, уйма юридических тонкостей, поэтому до пятницы я комментировать эту ситуацию не готов", - сказал он.

Суммы, которые могут получить истцы, пока не известны, но, по примерным подсчетам юристов, только по первому иску S7 и Airbus могут потерять минимум $50 млн.

"По американскому законодательству, в иске сумма компенсации не заявляется. Суд определяет ее исходя из каждого случая в отдельности и прецедентов. Но в США это значительные цифры, - сообщил адвокат Роман Буянов. - Сумма может быть и $100, и $200, и $500 млн". Суд также должен решить, кто из ответчиков и как будет выплачивать эти деньги - авиакомпания, владелец самолета, либо обе соразмерно.

Всего иски за рубежом подали более 240 россиян, пострадавших при катастрофе аэробуса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка