О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Prosperity заработает на "Омскавиа"

Около 18% акций "Омскавиа", принадлежавших хозяину "ВИМ-Авиа" Р. Мурсекаеву, были проданы инвесткомпании "Русские фонды", а затем оказались у инвесткомпании Prosperity Capital Management

Пока гендиректор и совладелец "КрасЭйр" Борис Абрамович создает новый авиахолдинг "Эйр Юнион", у оставшихся на рынке акций "Омскавиа" быстро меняются владельцы. Как стало известно "Ведомостям", за год около 18% акций "Омскавиа", принадлежавших хозяину "ВИМ-Авиа" Рашиду Мурсекаеву, были проданы инвесткомпании "Русские фонды", а затем оказались у инвесткомпании Prosperity Capital Management. Эксперты отмечают, что новый владелец пакета может неплохо на нем заработать.

ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" с 2005 г. входит в авиационный альянс AiRUnion вместе еще с четырьмя перевозчиками - "КрасЭйр", "Домодедовскими авиалиниями" (ДАЛ), "Самарой" и "Сибавиатрансом". По итогам 2006 г. альянс занимает 3-е место по авиаперевозкам в России (3,34 млн. пассажиров). В 2005 г. его суммарный оборот составил $693 млн. Выручка "Омскавиа" за три квартала 2006 г. - 628 млн. руб., чистый убыток - 31 млн. руб. На октябрь 2006 г. структуры, близкие к гендиректору и совладельцу "КрасЭйр" Борису Абрамовичу, владели свыше 70% акций "Омскавиа". Еще 17,92% акций находились в номинальном держании Депозитарно-клиринговой компании (ДКК). В "КрасЭйр" у Абрамовича свыше 45% акций, в ДАЛ - почти 50%, в "Самаре" - свыше 50% (почти все оставшиеся акции компаний - у государства), в "Сибавиатрансе" - почти 100%.

О последних сделках с 17,9% акций "Омскавиа", находящихся в номинальном держании ДКК, "Ведомостям" рассказали два источника, близких к нынешним и прежним акционерам авиакомпании. По их словам, последние несколько лет этот пакет принадлежал хозяину "ВИМ-Авиа" Рашиду Мурсекаеву. Предприниматель долго пытался продать акции Борису Абрамовичу за $300 000-500 000. Ведь Абрамович последние два года уговаривает чиновников объединить перевозчиков из альянса AiRUnion в единый холдинг и был заинтересован консолидировать все 100% акций "Омскавиа", вспоминает один из собеседников "Ведомостей". Но переговоры затянулись, и в начале 2006 г. пакет в итоге купила инвесткомпания "Русские фонды". С Абрамовичем у нее отношения не сложились: контролирующий акционер "Омскавиа" затеял допэмиссию компании, которая почти в 11 раз увеличила бы ее уставный капитал - с 18 616 руб. до 200 000 руб. Доля "Русских фондов" размылась бы до 1,7%. Инвесткомпания добилась отмены допэмиссии, обратившись к чиновникам, продолжает источник "Ведомостей". Но "проблемный" пакет "Омскавиа" все равно решила продать - структурам Prosperity Capital Management. Сумма сделки составила менее $1 млн., добавляет другой источник, близкий к акционерам "Омскавиа".

Представители "Русских фондов" и директор Prosperity Capital Management Александр Бранис от комментариев отказались. Корпоративный директор AiRUnion Андрей Бакшеев лишь подтвердил "Ведомостям", что от планов провести допэмиссию "Омскавиа" отказалась. С Абрамовичем и Мурсекаевым связаться не удалось.

В "Омскавиа" слышали о смене владельца 18%-ного пакета, хотя официальный запрос регистратору компании ничего не дал - он смог предоставить данные лишь о том же номинальном держателе, ДКК, говорит один из менеджеров "Омскавиа". То, что у "Омскавиа" нет официальных данных о новом владельце акций, подтверждает и бухгалтер "Омскавиа" Светлана Заря.

Эксперты одобряют сделку Prosperity. Если Абрамович создаст холдинг "Эйр Юнион" и проведет обещанное IPO, инвестфонд может неплохо заработать на своей доле, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Оценившая будущий холдинг компания "Пачоли" посчитала, что справедливая цена "Омскавиа" - $26 млн., а всех компаний "Эйр Юнион" - $262,5 млн. Получается, 18% "Омскавиа" могут стоить не заплаченные за них $0,5-1 млн., а $4,7 млн. Этих денег хватит на то, чтобы получить 1,8% в объединенной компании, которые можно продать с прибылью при IPO, резюмирует Судаков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка