О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" летит на продажу

Предприниматель Р. Мурсекаев ищет покупателя на "ВИМ-Авиа". Предложения купить ее за $320-400 млн. уже получили "Аэрофлот", "Сибирь" и Национальная резервная корпорация

На российском авиарынке может совершиться крупная сделка. Как стало известно "Ведомостям", предприниматель Рашид Мурсекаев ищет покупателя на "ВИМ-Авиа", седьмую по величине авиакомпанию в стране. Предложения купить ее за $320-400 млн. уже получили "Аэрофлот", "Сибирь" и Национальная резервная корпорация.

В группу "ВИМ-Авиа" входят пять авиакомпаний: седьмая по перевозкам в России ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа", небольшие "Карат", "Русское небо", "Башкортостан" и "Континентальные авиалинии". Основной парк группы - 16 Boeing 757, взятых в финансовый лизинг ООО "ВИМ-Авиа", и около 10 Ту-154, Ту-134 и Як-42. 100% долей "ВИМ-Авиа" владеют Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана. Они же основные владельцы других компаний группы. Финансовые показатели всей группы не раскрываются. "ВИМ-Авиа" в 2006 г. перевезла 1,35 млн. пассажиров, выручив свыше $230 млн.

О полученных от Мурсекаева предложениях купить "ВИМ-Авиа" "Ведомостям" рассказали четыре источника на авиарынке: два близких к акционерам "Сибири", один в "Аэрофлоте" и еще один, близкий к Национальной резервной корпорации (НРК), владеющей блокпакетами акций "Аэрофлота" и авиализинговой компании "Ильюшин финанс" и немецким чартерным перевозчиком Blue Wings. "Аэрофлот", "Сибирь" и НРК, по словам трех собеседников "Ведомостей", еще осенью узнали о желании Мурсекаева продать свой авиационный бизнес.

Мурсекаев вчера передал "Ведомостям" через своего представителя, что никому не предлагал купить "ВИМ-Авиа". Представители "Аэрофлота", "Сибири" и НРК от комментариев отказались.

Один из источников "Ведомостей" утверждает, что цена предложения составила около $320 млн., из которых более $270 млн. должны пойти на погашение долгов "ВИМ-Авиа" и ремонт ее парка, а $50 млн. - Мурсекаеву. Другой собеседник назвал сумму $400 млн., из которых $220 млн. - на погашение долгов. В любом случае для потенциальных покупателей цена слишком высока и заплатить они ее не готовы, оговариваются оба источника. Хотя для "Аэрофлота" покупка "ВИМ-Авиа" интересна, уверяет источник в "Аэрофлоте". За $300-400 млн. на "ВИМ-Авиа" вряд ли найдется много охотников, говорит гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, добавляя, что его компания предложения о покупке не получала. Менеджеры "Аэрофлота" и НРК также считают цену завышенной.

Долг "ВИМ-Авиа", по ее данным, к концу 2005 г. превысил 2 млрд. руб., более свежие данные компания не раскрывает. Недавно она привлекла кредит Сбербанка на 4,5 млрд. руб. на рефинансирование долгов. Около 1 млрд. руб. компания, по данным источников в ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (основной поставщик керосина для "ВИМ-Авиа"), задолжала за топливо. Авиакомпания это не комментирует, а близкий к ней источник назвал сумму "похожей".

"ВИМ-Авиа" обязана своим именем создателю и первому гендиректору Виктору Меркулову - из его инициалов получилось "ВИМ". Ее история началась в 2002 г. с четырех Ил-62 и Ан-12, выполнявших рейсы в Китай и Таиланд. Два года компания держалась около 40-го места среди отечественных авиаперевозчиков. Все изменилось в 2004 г., когда компанию купил Мурсекаев, сколотивший капитал на поставках китайского ширпотреба, акциях режимных предприятий и продаже 68% акций Дальневосточного морского пароходства. Он заказал для нее новый парк из 16 подержанных Boeing. И за год "ВИМ-Авиа" взлетела на 6-е место, обойдя бессменного лидера чартерных перевозок, "Трансаэро". Правда, 2006 год стал для нее не слишком удачным. Даже с учетом всех новых приобретений Мурсекаева "ВИМ-Авиа" почти на 15% снизила перевозки, а нехватка парка усугубила ее проблемы с задержками рейсов. "Авиабизнес - это вообще очень непростой бизнес, так что неудивительно, что Мурсекаев, который и раньше зарабатывал на перепродаже активов, решил выйти [из этого проекта]", - рассуждает один из его знакомых.

Аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго считает, что без учета долга "ВИМ-Авиа" стоит около $70 млн., а его коллега из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков "дает" около $100 млн. По мнению Шаго, из всех возможных претендентов только "Аэрофлот" может заплатить такую сумму и погасить долги "ВИМ-Авиа" - слишком остро сейчас стоит перед компанией вопрос дефицита парка. Судаков считает, что "ВИМ-Авиа" интересна ее основному конкуренту - "Трансаэро" со схожим парком, но на сделку та решится, только если получит $200-250 млн. от планируемого IPO. В пресс-службе "Трансаэро" вчера воздержались от комментариев на этот счет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка