О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

2006-й: год взлетов, а не падений

Федеральное агентство по промышленности России подвело предварительные итоги работы авиапрома в 2006 году. Он в целом оказался для отрасли успешным. И в военном, и в гражданском секторах удалось не только удержать позиции, но и достичь определенного прогресса

Федеральное агентство по промышленности России подвело предварительные итоги работы авиапрома в 2006 году. Он в целом оказался для отрасли успешным. И в военном, и в гражданском секторах удалось не только удержать позиции, но и достичь определенного прогресса.

Производство и поставка гражданской и военной авиационной техники

Объем производства гражданской авиационной продукции в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 120,5 процента.

На предприятиях "Авиакор - авиационный завод" (г. Самара), КАПО им. Горбунова (г. Казань), ВАСО (г. Воронеж), ПО "Полёт" (г. Омск), "Авиастар" - СП (г. Ульяновск), НПК "Иркут", Смоленский авиационный завод, Нижегородский авиационный завод "Сокол" произведено 33 самолета. Это Ту-154М, Ту-214, Ту-204, Ан-140, Ил-96-300, Ан-3, Бе-200, СМ-92Т, М-101.

На предприятиях Казанский вертолетный завод, Улан-Удэнский авиационный завод, Роствертол, Кумертауское АПП построено 93 вертолета. Это Ми-17-В5, Ми-171В, Ми-172, Ми-8-МТВ1, Ми-8-МТВ2, "Ансат", Ми-8, Ми-171 (всех модификаций), Ми-26Т, Ка-32А-АТ, Ка-32А11БС, 23Д2.

Также ОАО "НАПО им. Ю.П. Чкалова" передало заказчику в лице Министерства обороны РФ первый серийный самолет Су-34 и два самолета Су-34 опытной партии.

ОАО "ААК "Прогресс" передало заказчику два вертолета Ка-50, а ОАО "Росвертол" изготовило пять вертолетов Ми-28Н.

Наиболее значимые события 2006 года в авиационной промышленности
  • Утверждение "Стратегии развития авиационной промышленности России до 2015 года".
  • Утверждение федеральных целевых и государственных программ: "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"; "Государственная программа вооружений на период 2007-2015 годы".
  • Организация ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", которая создается в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года. Ее основная задача - консолидация активов авиапрома. В числе приоритетных целей - сохранение и развитие научно-производственного потенциала отрасли, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
Корпорация надежд

Напомним, что создание OAK должно быть завершено к 1 апреля 2007 года, когда в нее войдут два крупнейших отечественных предприятия: Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО).

В планах руководства корпорации создать четыре дивизиона: боевая авиация, гражданская авиация, транспортная авиация, а также международная кооперация и "компонентный" бизнес.

При этом предполагается, что в дивизионе боевая авиация Россия будет иметь полный контроль, в то время как в остальных допускается широкое участие иностранных партнеров, как стратегических, так и портфельных инвесторов.

Также отметим, что на первом заседании Совета директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" председателем совета директоров ОАК был единогласно избран заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны России Сергей Иванов.

Как подчеркнул Сергей Иванов, он приложит "все свои усилия и весь свой ресурс для развития и процветания Объединенной авиастроительной корпорации".

В первую очередь ОАК сконцентрирует усилия на создании гражданских самолетов. Этот вопрос, по словам заместителя председателя Правительства РФ - министра обороны России важен тем, что его решение позволит сохранить целостность транспортной инфраструктуры России. В России есть неплохие проекты в области создания авиатехники. Среди них Сергей Иванов назвал самолеты Ил-96, Ту-214, а также новый российский региональный самолет SuperJet-100 и перспективный среднемагистральный МС-21, который призван заменить Ту-154.

На данный момент уже сформирован уставной капитал ОАК, его общий объем с учетом государственных инвестиций 96 млрд. 700 млн. рублей. В него вошли активы ведущих авиастроительных предприятий, таких как авиационная холдинговая компания "Сухой", межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Туполев". Доля государства в холдинге превышает 90 процентов. В последующем при довнесении акций других предприятий эта доля может быть снижена, но она составит не менее 75 процентов.

Отметим и тот немаловажный факт, что в серийное производство в минувшем году запущены самолеты Су-34, Як-130 и вертолеты Ми-28Н, Ка-52.

Что касается военно-технического сотрудничества, то выполнены первые поставки самолетов Су-30МКИ в Алжир и в Венесуэлу. Реализуются другие внешнеторговые контракты по поставкам инозаказчикам авиационной техники и вооружения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка