О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибири" придется подвинуться

ОАО "Челябинское авиапредприятие", в структуру которого входит аэропорт "Баландино", решило расширить круг авиаперевозчиков, летающих на московском направлении

ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП), в структуру которого входит аэропорт "Баландино", решило расширить круг авиаперевозчиков, летающих на московском направлении.

Вчера из Челябинска в Москву вылетел первый рейс авиакомпании "Авиапрад", с 26 января в Москву начнут летать "Уральские авиалинии". Совпадение, когда два конкурирующих в Екатеринбурге перевозчика выйдут на челябинский рынок практически в одно время, пресс-секретарь "Уральских авиалиний" (УА) Екатерина Косточка назвала случайным. "Мы собираемся конкурировать с "Сибирью". С компанией, которая имеет парк импортных самолетов и обкатанную маршрутную сетку, но никак не с "Уральскими авиалиниями", - рассказала "Гудку" первый заместитель генерального директора авиакомпании "Авиапрад" Елена Прохорова. По ее словам, созданный летом прошлого года "Авиапрад" активно начинает открывать рейсы не только в столицу, но и в другие регионы. К концу года "Авиапрад" намерен увеличить свой парк самолетов до 12 единиц (по шесть самолетов Як-42 и Boeing 737).

Напомним, что долгие годы из Челябинска в Москву можно было улететь только самолетами авиакомпаний "Аэрофлот", "Аэрофлот-Норд" и S7 (до ребрендинга - авиакомпания "Сибирь"). У "Сибири" было четыре рейса и удобное время вылета в отличие от других перевозчиков.

"Мы шесть лет добивались утренних слотов, - рассказывает пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг, - и в итоге соглашение было наконец-то достигнуто. С 26 декабря мы летаем из аэропорта Баландино в удобное для нас время".

Как стало известно "Гудку", "Аэрофлоту" удалось добиться удобного времени полетов не за счет многочисленных разбирательств в суде и антимонопольной службе. Просто руководство ЧАП решило полностью изменить существующую политику по отношению к другим перевозчикам. Менеджеры ЧАП решили устранить монополию, установленную представителями авиакомпании "Сибирь". Примечательно, что именно S7 является владельцем контрольного пакета акций ЧАП. Однако, как утверждает источник, скоро будет переизбран совет директоров ЧАП. И в него могут не войти представители "Сибири". Если эта информация подтвердится, это может означать смену собственников контрольного пакета авиапредприятия.

"Нам стало интересно привлекать новые авиакомпании, разрабатывать новые маршруты, привлекая большее количество пассажиров, - рассказывает PR-менеджер ЧАП Марина Горбунова. - За годы монополии "Сибири" мы потеряли многие контакты. Теперь планируем заново устанавливать связи с перевозчиками".

"На самом деле никакой монополии не было", - утверждает PR-менеджер авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков. По его словам, на челябинском направлении всегда работали как минимум два перевозчика. При этом пассажир всегда имел выбор не только авиакомпании, но и аэропорта прилета. Но если сюда пришли еще две компании, значит, они считают этот регион привлекательным для себя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка