О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Саратов не принял московские самолеты

ОАО "Саратовские авиалинии", владеющее аэропортом и одноименной авиакомпанией, отказалось обслуживать самолеты "Центр-Авиа", ссылаясь на недостаточную пропускную способность аэродрома.

Московская авиакомпания "Центр-Авиа" не может пробиться в Саратов. ОАО "Саратовские авиалинии", владеющее аэропортом и одноименной авиакомпанией, отказалось обслуживать самолеты "Центр-Авиа", ссылаясь на недостаточную пропускную способность аэродрома.

ОАО "Саратовские авиалинии" ("Саравиа") объединяет аэропорт и авиакомпанию (10 самолетов Як-40, Як-42, Ан-24). По отчету за II квартал 2006 г., 50,99% принадлежит Минимуществу РФ, 25% - ООО "Лоял капитал" (Москва), 11,6% - Вартгесу Вартаняну. По данным "СПАРК-Интерфакс", чистая прибыль в 2005 г. - 3,2 млн. руб. Рейсы на Москву "Саравиа" осуществляет два раза в день и планирует довести частоту рейсов до трех в день. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ОАО "Центр-Авиа" (шесть самолетов Як-42) за 2005 г. - 204 млн. руб., убыток - 4,7 млн. руб. 29,4% авиакомпании принадлежит ОАО "Быковский авиаремонтный завод", по 19,95% - ОАО "Аэропорт Быково" и ОАО "Московская региональная инвестиционная компания" и 10,74% - НП "АТ-Альянс".

"Центр-Авиа" обратилось с письмом в Приволжское окружное управление Росавиации с просьбой выдать одобрительное заключение на право выполнение рейса Саратов - Москва и в "Саравиа" - с просьбой предоставить публичный договор на аэропортовое обслуживание еще весной 2006 г. Как рассказал гендиректор "Центр-Авиа" Алексей Сакач, в ответ "Саравиа" и окружное управление Росавиации попросили "Центр-Авиа" воздержаться от полетов в связи с удовлетворенным спросом на это направление. По мнению Сакача, в "Центр-Авиа" сочли, что "Саравиа" препятствует появлению конкурента на рынке, и обратились в Саратовское УФАС. Комиссия УФАС назначила рассмотрение дела на 21 марта 2007 г., запросив у "Саравиа" дополнительные доказательства их позиции.

"Саравиа" - естественный монополист в сфере оказания аэропортовых услуг в городе и по закону не вправе отказываться от заключения договора при наличии возможности оказывать такие услуги, сообщила пресс-секретарь саратовского УФАС Светлана Елизарова. По ее словам, "Саравиа" обосновала свой отказ отсутствием технической возможности приема воздушных судов "Центр-Авиа".

Пропускная способность аэропорта Саратова не позволяет увеличивать число рейсов и обслуживаемых самолетов: сейчас эксплуатация одной из рулежных дорожек приостановлена на неопределенное время для ремонта, объясняет коммерческий директор "Саравиа" Сергей Никифоров. По его словам, компания готовит необходимую документацию для УФАС.

В Приволжском окружном управлении Росавиации от комментариев отказались, сославшись на отсутствие руководства.

Даже если УФАС примет сторону "Саравиа", "Центр-Авиа" обратится в суд, сообщил Сакач. Подобные ситуации возникают и в других регионах. По мнению гендиректора Infomost Бориса Рыбака, у такой небольшой авиакомпании, как "Центр-Авиа", мало шансов добиться выхода в Саратов. С ним соглашается PR-менеджер S7 Airlines Илья Новохатский. "Центр-Авиа" будет непросто доказать, что пропускная способность аэропорта в Саратове позволяет их обслуживать, это технически длительная и сложная процедура, уверен Новохатский. Так, S7 Airlines не удалось доказать, что пропускная способность красноярского аэропорта "Емельяново" позволяет обслуживать самолеты компании S7 Airlines....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка