О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРК покупает "Авиалинии 400"

Национальная резервная корпорация в ближайшее время завершит сделку по покупке авиакомпании "Авиалинии 400", которая должна стать базовой для низкобюджетного перевозчика National Wings

Национальная резервная корпорация (НРК) в ближайшее время завершит сделку по покупке авиакомпании, которая должна стать базовой для низкобюджетного перевозчика National Wings. Как стало известно "Бизнесу", НРК приобретает ЗАО "Авиалинии 400", принадлежащее Внуковскому авиаремонтному заводу №400. Аналитики считают сделку логичной: покупка обойдется НРК не дороже $1,5 млн., поскольку платить придется только за свидетельство эксплуатанта воздушного транспорта.

НРК завершает сделку по приобретению авиакомпании для низкобюджетного перевозчика National Wings. Как сообщили "Бизнесу" два участника рынка, НРК покупает авиакомпанию "Авиалинии 400", базирующуюся в московском аэропорту Внуково. По словам одного из источников, с лета этого года авиакомпания начнет выполнять чартерные рейсы.

ЗАО "Авиалинии 400" было создано в 1999 году. Учредителем и владельцем 100% акций является ОАО "Внуковский авиаремонтный завод №400". Сейчас под флагом "Авиалиний 400" летают два не принадлежащих компании самолета: Ту-204 и Ту-154М. У компании есть лицензия на выполнение регулярных и чартерных полетов, действующая до 26 ноября 2008 года.

В прошлом году планы НРК по созданию собственной компании приобрели реальные очертания. Рабочее название авиакомпании - "Крылья родины", или National Wings. Планируется, что это будет авиакомпания-дискаунтер, выполняющая полеты по России в радиусе 3,5 тыс. км от Москвы.

На авиакосмическом салоне в Фарнборо в июле прошлого года гендиректор НРК Анатолий Данилицкий заявил, что компания будет работать в связке с немецким дискаунтером Blue Wings, выполняющим рейсы из Германии по популярным туристическим направлениям. Летом 2006 года НРК через подконтрольную швейцарскую холдинговую компанию Alpstream AG приобрела 48% акций Blue Wings.

НРК планирует оснастить дочерние компании современной зарубежной техникой. В конце прошлого года НРК заключила сделку с концерном Airbus по приобретению 16 лайнеров А320 и четырех А321, которые пополнят парк National Wings и Blue Wings. Сроки поставки техники - до конца 2011 года.

Чтобы избежать длительных процедур регистрации и получения сертификата эксплуатанта воздушного транспорта, НРК приняла решение о покупке российского перевозчика с действующей лицензией. Ранее сообщалось, что им станет небольшая авиакомпания, практически не выполняющая полетов.

Заместитель гендиректора НРК Константин Тетерин отказался комментировать приобретение "Авиалиний 400" до завершения сделки. По словам источника в НРК, это произойдет до конца января.

Представители ЗАО "Авиалинии 400" также отказались от комментариев, однако источник, близкий к компании, подтвердил, что сделка близка к завершению.

Аналитики считают сделку логичной, поскольку компания "Авиалинии 400" отвечает требованиям НРК. "Главное, что можно получить от сделки, - это свидетельство эксплуатанта",- говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По мнению эксперта, "Авиалинии 400" ценна для НРК как готовое юридическое лицо с действующей лицензией, но едва ли Внуковский авиаремонтный завод сможет продать ее дорого. "Стоимость сделки едва ли превысит $1,5 млн.",- соглашается аналитик ИК "Финам" Сергей Харченко.

Впрочем, даже обладая свидетельством эксплуатанта, National Wings нужно будет получить лицензии на полеты по конкретным маршрутам. Кроме того, новым хозяевам предстоит переоформить лицензию для выполнения полетов на самолетах иностранного производства, которых ранее не было в парке компании "Авиалинии 400"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка