О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Когда небо зовет

Главком Военно-воздушных сил России генерал армии Владимир Михайлов провел традиционный брифинг, на котором он подвел итоги 2006 года, рассказал о состоянии, перспективах развития российских ВВС

Главком Военно-воздушных сил России генерал армии Владимир Михайлов провел традиционный брифинг, на котором он подвел итоги 2006 года, рассказал о состоянии, перспективах развития российских ВВС.

Прежде всего необходимо отметить, что ситуация с налетом уже не выглядит такой безнадежной и удручающей, как несколько лет назад. Особое внимание уделяется подготовке молодых летчиков. В 2006 году около 40 выпускников летных училищ получили 3-й класс. В Сызранском ВВАУЛ впервые с 1990 года 68 курсантов выпускного курса были подготовлены и выполнили экзаменационные полеты на вертолетах Ми-24 на полигон с практическим применением авиационных средств поражения по наземным целям.

Аналогичная ситуация и с подготовкой летного состава в войсках. Средний налет военного летчика России в 2006 году составил около 40 часов, у молодежи - около 80 часов. Более 50 процентов всех учений прошли с проведением боевых стрельб и пусков ракет как в авиации, так и в ПВО.

К большому сожалению, в 2006 году в ВВС произошло 7 авиационных происшествий (4 аварии и 3 катастрофы). Погибли 13 человек. Главная причина здесь кроется в человеческом факторе. Летный состав переоценивал свои возможности и принимал ошибочные решения. Все это еще раз подтверждает авиационную истину - безопасность полетов начинается с подготовки на земле.

Благодаря выходу России из экономического кризиса теперь на первый план вышла задача обновления авиапарка ВВС России. Она будет решаться по двум направлениям.

Первое - строительство новой авиатехники и создание истребителя 5-го поколения. Все временные рамки намеченных планов разработчиками самолета выдерживаются.

На НПО "Сатурн" уже разработаны и изготовлены опытные образцы промежуточного варианта двигателя 5-го поколения, которые прошли стендовые и летные испытания. В ОКБ Сухого выполнены десятки полетов, в ходе которых полностью подтверждаются расчетные характеристики двигателя. Уже сегодня он может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете 5-го поколения.

В настоящее время начат этап реального проектирования двигателя 5-го поколения. "Если так пойдет дальше, то думаю, что все боевые самолеты "Сухого" будут летать на этом двигателе, в том числе и новые модификации", - подчеркнул главком.

Вторым этапом обновления авиапарка стала его модернизация. Прежде всего, продляется ресурс техники, а замена авионики дает существенное расширение номенклатуры применяемых средств поражения и возможностей авиационных комплексов по их боевому применению. При этом нет необходимости, что называется, устраивать аврал.

Например, каждые три года на вооружение дальней авиации будут поступать два новых или модернизированных ракетоносца Ту-160. Такие темпы обновления вполне удовлетворяют военных. К 2020 году весь самолетный парк российских ВВС по каждому роду авиации будет заменен на новый.

Однако нет повода и для самоуспокоения. Было отмечено, что с опозданием приступили к модернизации МиГ-31. Теперь необходимо наверстать упущенное время. Другим "подводным рифом" стали работы по беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Ранее в работах по этой тематике Россия отставала от конкурентов, теперь наметился выход на качественно новый уровень.

Более проблемным родом войск генерал армии В. Михайлов назвал ПВО. Несколько затянулись испытания новых образцов ВиВТ. Однако уже в этом году намечена поставка новых образцов вооружения в войска. В ближайшее время предстоит завершить испытание ракеты зенитно-ракетной системы (ЗРС) С-400 с дальним радиусом действия, после чего система будет поставлена на дежурство. Дислоцированная в Подмосковье, в районе г. Электоросталь, часть ПВО ВВС России будет оснащена новейшим комплексом С-400. Личный состав полка уже приступил к переучиванию. Он также высказался за создание региональных систем воздушной обороны в рамках Объединенной системы ПВО СНГ. По его мнению, формирование системы целесообразно осуществлять путем создания региональных ПВО в Восточноевропейском, Кавказском и Центрально-Азиатском регионах коллективной безопасности. Объединение национальных ПВО в регионах коллективной безопасности становится требованием времени, так как применение систем противовоздушной обороны в рамках национальных границ существенно снижает их возможности по пресечению нарушений государственных границ в воздушном пространстве, сказал Михайлов. Он отметил, что создание региональных систем ПВО позволит не только повысить возможности дежурных сил, но и обеспечить существенную экономию финансовых и материальных средств, расходуемых на указанные цели. Первым шагом здесь, скорее всего, станет подписание до конца января соглашения между Москвой и Минском о создании единой региональной системы ПВО Союзного государства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка