О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия летит своим путем

Американская компания Boeing опубликовала прогноз развития мирового рынка гражданских самолетов до 2025 года. По расчетам ее специалистов, в ближайшие 19 лет парк коммерческих пассажирских и грузовых самолетов в мире удвоится

Американская авиастроительная компания Boeing опубликовала вчера прогноз развития мирового рынка гражданских самолетов до 2025 года. По расчетам ее специалистов, в ближайшие 19 лет парк коммерческих пассажирских и грузовых самолетов в мире удвоится. Наиболее емкими региональными рынками будут Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка. Россия в прогнозах Boeing не выделена отдельной строкой. Но если верить появившимся в конце прошлого года прогнозам отечественной Объединенной авиастроительной компании (ОАК), наша страна не будет представлять большого интереса для зарубежных гигантов авиапрома. Спрос на новую технику у нас ожидается весьма умеренный по мировым меркам. К тому же ОАК собирается почти полностью удовлетворить этот спрос самостоятельно или в кооперации с украинскими коллегами.

Объем мирового рынка новых гражданских самолетов до 2025 года Boeing оценивает в 2,6 трлн. долл. В этот срок (и на эту сумму) авиакомпании закупят примерно 27 210 новых пассажирских и грузовых самолетов. Мировой парк гражданских самолетов увеличится более чем в два раза - с 17 330 самолетов (2005 год) до 35 970 (2025 год). В основном это будут узкофюзеляжные (на 100-240 пассажиров) и широкофюзеляжные (на 200- 400 пассажиров) средне- и дальнемагистральные лайнеры. Самолетов меньшей размерности и дальности (т.е. регионального класса) во всем мире к 2025 году будет куплено, как считают в Boeing, относительно немного - 3450 штук. Для сравнения: на рынок поступят 16 540 узкофюзеляжных, 6230 широкофюзеляжных, а также 990 самолетов повышенной вместимости (класса Boeing 747 и больше).

2220 пассажирских лайнеров, отслуживших свой срок, будут за это время переоборудованы в грузовые. Кроме того, авиакомпании получат 770 новых грузовых машин.

По стоимости наиболее емким региональным рынком в эти 19 лет окажутся страны Азиатско-Тихоокеанский региона. Они потратят на новую авиатехнику 36% от общемировой суммы расходов в 2,6 трлн. долл. Это обусловлено значительным спросом на широкофюзеляжные лайнеры в регионе. По количеству приобретенных самолетов будут лидировать авиакомпании Северной Америки (35% от 27 210 лайнеров).

Будущее российского рынка Boeing отдельно не анализировал. Для того чтобы поместить наш авиапром в общемировой контекст, можно использовать программу поставок авиатехники на российский рынок в 2007-2015 годах, опубликованную в конце прошлого года ОАК. Судя по ней, своеобразие российского авиарынка определяется небольшими размерами и необычно высокой по мировым меркам долей регионального воздушного флота.

ОАК рассчитывает, что в 2007-2015 годах Россия может потребоваться от 1100 до 1800 новых гражданских лайнеров всех размеров. Причем при благоприятном стечении обстоятельств (то есть достаточной бюджетной подпитке) ОАК намеревается за это время выпустить 1112 самолетов. Значит, при минимальном сценарии роста рынка весь спрос будет удовлетворен силами отечественной промышленности.

При этом дальне- и среднемагистральных самолетов (то есть Ил-96-400 и Ту-204) ОАК намеревается поставить всего 168. Основной объем поставок (в штуках) придется на машины регионального класса (Superjet-100, Ан-140, Ан-148 и Ан-38).

По востребованности региональных самолетов к России ближе всего североамериканский рынок. Так, по прогнозам Boeing, на этот класс придется чуть более пятой части всех закупок, в остальных регионах соответствующая доля гораздо меньше.

Что касается абсолютных масштабов рынков, некоторое представление об этом дает следующая цифра. ОАК (в ближайшие семь лет) намерена поставлять в Россию в среднем 24 магистральных лайнера в год. Еще около 17 машин (при максимально ожидаемом росте рынка) могут каждый год импортироваться. В Северной Америке среднегодовые продажи (по прогнозу Boeing) ожидаются на уровне 476 магистральных лайнеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка