О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оптимизм есть, нет керосина

Наряду с зенитно-ракетными комплексами основой боевой мощи противовоздушной обороны остается авиация. Но если в не такие уж и далекие советские годы в Кольском объединении ПВО количество вылетов на перехват воздушных целей составляло в среднем 10-12 в сутки, то сегодня не превышает 3-4 в год

Наряду с зенитно-ракетными комплексами основой боевой мощи противовоздушной обороны остается авиация. Но если в не такие уж и далекие советские годы в Кольском объединении ПВО количество вылетов на перехват воздушных целей составляло в среднем 10-12 в сутки, то сегодня не превышает 3-4 в год. Последний (или, как выражаются сами военные летчики, "крайний") подобный вылет состоялся здесь еще в апреле прошлого года. Тогда неопознанная цель высветилась на экранах радаров в результате метеовозмущений в атмосфере.

Почему же произошел такой резкий спад? Неужели наши западные потенциальные противники, как говорили раньше, или заклятые друзья, как многие неофициально называют их теперь, действительно не видят больше в лице России серьезного соперника? Или настолько оказалась подорвана боеготовность наших Военно-воздушных сил?

По мнению начальника авиации Кольского объединения ПВО полковника Хасанби Шибзухова, однозначного ответа здесь нет и быть не может. Прежде всего, в настоящее время Вооруженные силы НАТО действительно снизили разведывательную деятельность, направленную против нашей страны. Вызвано это отчасти тем, что внешняя политика России стала более открытой, и многие вещи, являвшиеся несколько лет назад секретными, сегодня перестали быть таковыми.

Но в то же время нельзя не отметить, что бесконечные финансовые неурядицы 90-х годов больно ударили по Вооруженным силам РФ в целом, что, естественно, отразилось на всех их структурных подразделениях, в том числе и на авиации.

Сегодня на вооружении объединения состоят самолеты МиГ-31 и Су-27. Эти машины по своим летным и боевым качествам еще долго морально не устареют, оставаясь одними из лучших в мире. Однако что касается износа физического... Достаточно сказать, что новые самолеты не поставляются уже более десяти лет. Правда, в последнее время все же появились некоторые подвижки в плане того, что производится замена исчерпавших свой ресурс двигателей новыми. Не в полном, конечно, объеме.

На порядок оскудел и топливный "паек". Керосин нынче дорог. И даже исправные машины поднимаются в воздух значительно реже, чем этого хотелось бы.

- От этих двух составляющих, - рассказывает полковник Х.Шибзухов, - родилась не менее острая проблема. Речь идет о подготовке смены летного состава. После училищ к нам приходят молодые лейтенанты, имеющие за плечами налет всего по 70-80 часов, причем только дневной и только на больших и средних высотах. К тому же обучаются они на другом типе самолета, а, к примеру, МиГ-31 освоить очень сложно. Выручают тренажеры, которые, к счастью, поддерживаются в отличном состоянии. Немалую помощь оказывают и общие сборы молодых летчиков, на которых они получают такую необходимую практику. Но, повторюсь, этого, к сожалению, недостаточно.

Все же, как считает начальник авиации Кольского объединения ПВО, в случае возникновения внешней угрозы авиация способна дать достойный отпор противнику. Об этом свидетельствуют и результаты учений, на которых летчики показывают отличные результаты. В части сохранился крепкий костяк офицеров среднего звена.

- Я оптимист, - говорит Хасанби Назирович, - поэтому верю в то, что хотя бы через два-три года в наших Вооруженных силах произойдут кардинальные изменения. На командные посты сегодня приходят люди, которым небезразлична судьба авиации. Конечно, подобные решения принимаются на самом верху, но, если не будет инициативы снизу, ничего и не изменится. А эти люди способны добиваться исполнения поставленных самим себе задач. Поэтому в преддверии праздника хочу пожелать своим боевым товарищам главного - не падать духом!...
Авторские права на данный материал принадлежат «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка