b-port.com
19 января 2007, 14:05
Оптимизм есть, нет керосина
Наряду с зенитно-ракетными комплексами основой боевой мощи противовоздушной обороны остается авиация. Но если в не такие уж и далекие советские годы в Кольском объединении ПВО количество вылетов на перехват воздушных целей составляло в среднем 10-12 в сутки, то сегодня не превышает 3-4 в год
Почему же произошел такой резкий спад? Неужели наши западные потенциальные противники, как говорили раньше, или заклятые друзья, как многие неофициально называют их теперь, действительно не видят больше в лице России серьезного соперника? Или настолько оказалась подорвана боеготовность наших Военно-воздушных сил?
По мнению начальника авиации Кольского объединения ПВО полковника Хасанби Шибзухова, однозначного ответа здесь нет и быть не может. Прежде всего, в настоящее время Вооруженные силы НАТО действительно снизили разведывательную деятельность, направленную против нашей страны. Вызвано это отчасти тем, что внешняя политика России стала более открытой, и многие вещи, являвшиеся несколько лет назад секретными, сегодня перестали быть таковыми.
Но в то же время нельзя не отметить, что бесконечные финансовые неурядицы 90-х годов больно ударили по Вооруженным силам РФ в целом, что, естественно, отразилось на всех их структурных подразделениях, в том числе и на авиации.
Сегодня на вооружении объединения состоят самолеты МиГ-31 и Су-27. Эти машины по своим летным и боевым качествам еще долго морально не устареют, оставаясь одними из лучших в мире. Однако что касается износа физического... Достаточно сказать, что новые самолеты не поставляются уже более десяти лет. Правда, в последнее время все же появились некоторые подвижки в плане того, что производится замена исчерпавших свой ресурс двигателей новыми. Не в полном, конечно, объеме.
На порядок оскудел и топливный "паек". Керосин нынче дорог. И даже исправные машины поднимаются в воздух значительно реже, чем этого хотелось бы.
- От этих двух составляющих, - рассказывает полковник Х.Шибзухов, - родилась не менее острая проблема. Речь идет о подготовке смены летного состава. После училищ к нам приходят молодые лейтенанты, имеющие за плечами налет всего по 70-80 часов, причем только дневной и только на больших и средних высотах. К тому же обучаются они на другом типе самолета, а, к примеру, МиГ-31 освоить очень сложно. Выручают тренажеры, которые, к счастью, поддерживаются в отличном состоянии. Немалую помощь оказывают и общие сборы молодых летчиков, на которых они получают такую необходимую практику. Но, повторюсь, этого, к сожалению, недостаточно.
Все же, как считает начальник авиации Кольского объединения ПВО, в случае возникновения внешней угрозы авиация способна дать достойный отпор противнику. Об этом свидетельствуют и результаты учений, на которых летчики показывают отличные результаты. В части сохранился крепкий костяк офицеров среднего звена.
- Я оптимист, - говорит Хасанби Назирович, - поэтому верю в то, что хотя бы через два-три года в наших Вооруженных силах произойдут кардинальные изменения. На командные посты сегодня приходят люди, которым небезразлична судьба авиации. Конечно, подобные решения принимаются на самом верху, но, если не будет инициативы снизу, ничего и не изменится. А эти люди способны добиваться исполнения поставленных самим себе задач. Поэтому в преддверии праздника хочу пожелать своим боевым товарищам главного - не падать духом!...
Авторские права на данный материал принадлежат «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Сотрудники Казанского вертолетного завода стали участниками торжества в честь трудовых династий
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС