О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Трансаэро" поддерживает решение о снижении пошлин на ввозимые в Россию самолеты иностранного производства

"Трансаэро" поддерживает решение межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике о снижении пошлин на ввозимые в Россию воздушные суда иностранного производства

Авиакомпания "Трансаэро" поддерживает решение межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике о снижении пошлин на ввозимые в Россию воздушные суда иностранного производства. Она считает, что принятое 17 января 2007 года решение об уменьшении с 20% до 8% пошлин на воздушные суда вместимостью до 50 кресел и с 20% до 10% на самолеты вместимостью 115-160 кресел является прорывом на стратегическом для российской гражданской авиации направлении.

Крайне важно, что Минэкономразвития считает это решение первым шагом и намерено продолжить политику снижения и отмены ввозных пошлин, а также увеличения числа типов самолетов, на которые распространятся эти меры.

В настоящее время актуальным для нашей гражданской авиации является расширение парка дальнемагистральных воздушных судов вместимостью более 300 кресел. Опыт успешной эксплуатации "Трансаэро" воздушных судов Boeing 747 свидетельствует о больших возможностях значительного увеличения объемов перевозок, достижения выгодного конкурентного положения по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями на направлениях массовых пассажирских перевозок, например в регионе Юго-Восточной Азии. Поэтому вполне логичным и отвечающим интересам дальнейшего развития отрасли было бы решение о снижении пошлин на ввозимые воздушные суда именно такого типа. "Трансаэро" подтверждает свое твердое намерение начать в ближайшие годы эксплуатацию дальнемагистральных самолетов A330.

С учетом сегодняшних реальных возможностей отечественного авиапрома производить в достаточных количествах конкурентоспособную авиационную технику особое значение имеет проблема пошлин на самолеты иностранного производства, приобретаемые российскими авиакомпаниями на вторичном рынке. Когда перед авиакомпанией "Трансаэро" в 2006 году встал вопрос о приобретении новых воздушных судов, она убедилась, что разместить заказы у крупнейших зарубежных производителей - Airbus и Boeing на новые самолеты можно лишь с началом поставки не ранее 2009 и 2011 годов соответственно. В этих условия у российских авиаперевозчиков, которым увеличивать объемы перевозок необходимо уже сейчас, нет альтернативы приобретению в лизинг самолетов иностранного производства на вторичном рынке. Иначе отрасль просто остановится в своем развитии и вынуждена будет сдавать свои позиции на российском рынке иностранным конкурентам. В таких условиях увеличение пошлин на иностранные самолеты в зависимости от их возраста заведомо ставит российские авиакомпании в невыгодное положение по сравнению с перевозчиками из дальнего зарубежья и СНГ, которые за приобретаемую авиатехнику ввозных пошлин вообще не платят.

Что касается безопасности полетов, то ее нормы в полной мере распространяется на все без исключения воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности. Для обеспечения безопасной эксплуатации воздушных судов существует глобальная система контроля, неотъемлемой частью которой являются и авиационные власти России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Трансаэро"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка