О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Якутский недолет

В Якутию прилетели представители МАК, занимающиеся расследованием причин аварии Ан-3. Новый биплан "Полярные авиалинии" получили на омском ПО "Полет", но до места назначения он не долетел

В четверг вечером в Якутию прилетели представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимающиеся расследованием причин аварии самолета Ан-3, произошедшей 11 января. Новый биплан представители "Полярных авиалиний" получили на авиабазе омского ПО "Полет", но до места назначения он не долетел. По одной из версий, отказ двигателя произошел в результате разрушения центрального привода.

11 января 2007 года на севере Иркутской области в 20 км от города Усть-Илимска совершил аварийную посадку Ан-3. Биплан должен был пополнить парк ГУП "Полярные авиалинии" по контракту, подписанному якутской авиакомпанией с омским "Полетом". Перегонял машину из Омска в Якутск экипаж ГУП, возглавляемый Сергеем Необутовым. Помимо него на борту находились пилот, штурман и два техника. Совершив посадку в поселке Богучаны Красноярского края, Ан-3 затем взял курс на Ленск. По свидетельству летчиков, через полтора часа полета на высоте 3 тыс. м у машины отказал двигатель. Пилоты сумели посадить самолет на лесную просеку, никто не пострадал, но Ан-3 получил повреждение нижнего правого крыла и стойки.

По одной из озвученных после аварии версий, двигатель Ан-3 отказал в результате разрушения центрального привода. В "Полярных авиалиниях" заявили, что впервые слышат о данной версии, но своих предположений по поводу аварии предпочли не сообщать. "Мы еще не разобрались в причинах, самолет новый. А поспешные заявления могут повлиять на имидж нашей компании", - сказала "Ъ" первый заместитель гендиректора ГУП Нюргустана Атласова. В якутском филиале Дальневосточного управления Росавиации отметили, что версия о разрушении привода - официально не подтвержденная и называть причины ЧП пока рано.

В настоящее время изучением обстоятельств аварии занимается комиссия МАК под руководством председателя комитета Юрия Гордеева. Ее члены побывали на месте посадки, осмотрели самолет, а в четверг вечером вылетели в Якутск. В частности, они должны осмотреть техническое состояние других самолетов Ан-3, которые "Полярные авиалинии" покупали у омского завода, а также дать оценку авиакомпании как эксплуатанту воздушных судов. Как сообщили "Ъ" в якутском филиале Росавиации, информацию о расследовании аварийной посадки Ан-3 МАК предоставит в местный госавианадзор через два-три месяца.

В ПО "Полет" полагают, что до обнародования выводов комиссии Росавианадзора рано рассуждать о причине случившегося. "Мы рады тому, что машина спасла людей. Конструкция антоновского конструкторского бюро очередной раз доказала, что она очень надежна. Ан-3 теперь должен попасть к нам для восстановления", - заверил директор хозрасчетного предприятия "Авиазавод "Полет" Владимир Удалов.

В 2007 году объединение "Полет" должно поставить "Полярным авиалиниям" еще один Ан-3.

Проблемы Ан-3 в якутском небе

В парке якутского авиапредприятия числятся четыре Ан-3, первые из них поступили в 2001 году. В июле 2002 года при выполнении полета на высоте ниже безопасной самолет зацепил кроны деревьев. Тогда на борту находились главы минфина и минобразования Якутии, а также гендиректор "Полярных авиалиний". Более серьезный инцидент произошел с другим Ан-3 в мае 2003 года. У самолета, перевозившего членов республиканского правительства, через 18 минут после взлета отказал двигатель. Экипаж смог посадить машину, пассажиры и летчики получили травмы различной степени тяжести, а самолет разрушился. Как установил тогда МАК, отказ агрегата произошел "из-за попадания машины в нерасчетные метеоусловия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка