О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лебедев потягается с Абрамовичем

В конце прошлой недели источники в Национальной резервной корпорации сообщили о намерении приобрести ЗАО "Авиалинии 400" за $1,2 млн для создания low-cost-перевозчика

В конце прошлой недели источники в Национальной резервной корпорации (НРК) сообщили информагентствам о намерении приобрести ЗАО "Авиалинии 400" за $1,2 млн для создания low-cost-перевозчика.

Идею создания низкобюджетной авиакомпании владелец НРК Александр Лебедев высказал еще в феврале 2006 года. Тогда речь шла о "запуске низкобюджетного перевозчика по аналогии с зарубежными компаниями, например Ryanair, с парком из иностранных самолетов, выполняющих внутренние рейсы продолжительностью до двух с половиной часов".

За год решимость Лебедева не поколебали ни постоянные упреки в лоббировании интересов "Ильюшин Финанс Ко" (по словам Лебедева, вынудившие его передать в ноябре 2006 года 26% акций компании лондонскому детскому фонду имени Раисы Горбачевой), ни трения с государством в лице совладельцев "Аэрофлота" (51% акций "Российских авиалиний" у государства, 30% - у НРК). В июле аффилированная с НРК компания Alpstream приобрела 48,97% акций немецкой авиакомпании Blue Wings с целью создать на ее базе перевозчика-дискаунтера с рабочим названием National Wings, который будет выполнять рейсы из Европы в Россию. Предполагается, что бизнес Alpstream будет взаимосвязан с "Авиалиниями 400". Последняя была основана в 1999 году Внуковским авиаремонтным заводом № 400. По результатам 2005 года выручка компании составила 668,2 млн рублей, чистая прибыль - 51,5 млн рублей.

Рынок низкобюджетных внутрироссийских перевозок крайне не освоен. Пока в Россию летают только зарубежные дискаунтеры: немецкие Germania Express, Germanwings, Air Berlin, итальянские WindJet и Alpi Eagles. Вскоре к ним могут присоединиться Norvegian, Sky Europe и Nikki. В связи с этим главный вопрос в отношении зарождающихся национальных low-cost-перевозчиков касается их тарифов. Например, до сих пор неясно, как сложатся дела с расценками Sky Express. Авиакомпания начинает работу 29 января по маршруту Москва - Сочи по рекламным тарифам: 500 рублей в любой конец. Когда закончится срок действия рекламных цен, в силу должны вступить официальные тарифы. Какова будет их величина, в компании не говорят.

Вызывает сомнения и реализация заявленной Александром Лебедевым год назад ценовой стратегии. Владелец НРК обещал установить тарифы на 40-50% ниже стоимости обычного авиабилета. "Такую ценовую разницу долго держать невозможно, - парирует ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Компании, конечно, смогут сэкономить - на парке из однотипных самолетов, на аэропортных сборах, на оптимизации продажи билетов (через интернет), на питании, на закупках прессы. Однако в сумме это позволит выгадать максимум 20%". Единственный способ для пассажиров сэкономить - заблаговременно, за три-четыре месяца, приобрести билет на фиксированный рейс в выбранный день. "При такой системе пассажир сможет приобрести билет на low-cost-перевозчика по цене, сопоставимой с ценой купе поезда", - говорит аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка