О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Малую авиацию посадят в регионах

В этом году будет принят закон о передаче местных авиапредприятий в собственность регионов. С принятием закона появится дополнительный вариант по совершенствованию системы местных авиаперевозок

В этом году в России будет принят закон о передаче местных авиапредприятий в собственность регионов.

По словам заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Андрея Паршинцева, "с принятием этого закона появится дополнительный вариант по совершенствованию системы местных авиаперевозок". Также к 2008 году будет разработана и введена в действие Федеральная целевая программа (ФЦП) по развитию местных авиапредприятий. "Благодаря этому можно будет получать бюджетные средства на поддержание малой авиации", - разъяснил "Гудку" глава Росавиации Александр Юрчик.

Как ранее редакции заявлял директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Геннадий Лощенов, кроме передачи местных аэропортов субъектам Федерации, спасением для малой авиации может стать приход инвесторов. Однако сами региональные авиапредприятия считают такой вариант маловероятным. "Нас обещают передать региональным властям и предлагают пойти по пути приватизации и акционирования, чтобы было легче искать инвесторов. Но какой же инвестор придет в наш убитый аэропорт?" - удивляется генеральный директор ФГУП "Туринское авиапредприятие" Эвенкийского АО Николай Фатьянов. "Для начала необходимо восстановить местные аэропорты, в которые государство с 90-х годов не вкладывало ни копейки. Причем это нужно делать на федеральные средства. А уж потом передавать их субъектам Федерации и искать инвесторов", - считает директор по маркетингу авиационного альянса AiRUnion Андрей Егоров.

"Передать аэропорты несложно, - комментирует ситуацию руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев, - но где гарантия, что эти предприятия после их передачи субъектам Федерации не закроются?" По мнению эксперта, если аэропорт обслуживает всего 5-10 тысяч пассажиров в год, то какими бы ни были замечательными местные власти, предприятие все равно будет убыточным. Обращаться за помощью в Минтранс будет уже бесполезно, поскольку к нему малые аэропорты больше не будут иметь никакого отношения. И захотят ли местные власти дотировать такое предприятие из собственного бюджета, еще неизвестно. "Поэтому при передаче аэропортов нужно четко оговаривать условия, при которых новый собственник принимает на себя обязательства, - предлагает эксперт. - Например, что аэропорт не закроется и в любом случае будет функционировать и в дальнейшем. Иначе заранее невозможно будет предположить, выживут аэропорты в данной ситуации или нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка