О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Толмачево" встал на крыло

Аэропорт "Толмачево" решил зарабатывать не только на обслуживании авиакомпаний, но и на перевозке пассажиров. С января аэропорт арендовал Ту-134, который будет выполнять чартерные рейсы на внутрироссийских линиях

Аэропорт "Толмачево" решил зарабатывать не только на обслуживании авиакомпаний, но и на перевозке пассажиров. С января аэропорт арендовал у красноярской компании "Сибавиатранс" самолет Ту-134, который будет выполнять чартерные рейсы на внутрироссийских воздушных линиях. Компания намерена ориентироваться на корпоративных клиентов и уже заключила контракты на перевозки с Западно-Cибирской железной дорогой и хоккейным клубом "Сибирь".

Новосибирский аэропорт "Толмачево" занимает 6-е место по пассажиропотоку в России. В 2006 г. обслужил около 1,656 млн пассажиров, обработал 16509,16 т груза. Финансовые показатели за 2006 г. не подведены. Выручка за 2005 г. составила 2,118 млрд руб., прибыль - около 120 млн руб. 68% голосующих акций (51% обыкновенных) принадлежат государству, около 32% - группе "Промышленное развитие".

С 11 января 2007 г. аэропорт "Толмачево" начал выполнять чартерные перевозки по всем направлениям в пределах России, рассказал руководитель группы авиационного маркетинга "Толмачево" Павел Мозжерин. Для этих рейсов "Толмачево" арендовал до января 2008 г. у красноярской авиакомпании "Сибавиатранс" самолет Ту-134 экономкласса на 68 пассажиров. Аэропорт заключил несколько контрактов на регулярные перевозки, в частности, с Западно-Сибирской железной дорогой и хоккейным клубом "Сибирь", выступающим в суперлиге (четыре рейса в месяц).

Самолет может быть предоставлен заказчику через 6-7 часов после получения заявки, рассказывает Мозжерин. Стоимость рейса зависит от маршрута и дополнительных услуг (vip-зал, питание). Аэропорт намерен к апрелю 2007 г. выйти на 30-40 летных часов в месяц, что обеспечит "Толмачево" минимальную прибыль, говорит он.

"Толмачево" пытался заняться бизнес-авиацией еще в начале 2006 г., но не мог найти подходящий самолет. Московские авиакомпании готовы были предоставить самолет только при условии оплаты 50 летных часов в месяц, для "Толмачево" это экономически невыгодно, поясняет Мозжерин. На каких условиях взят в аренду Ту-134 у "Сибавиатранса", Мозжерин сообщить отказался.

Эксперты отмечают, что чартерные перевозки не принесут больших доходов аэропорту. Главный редактор портала aviaport.ru Олег Пантелеев говорит, что спортсмены часто летают и не слишком требовательны к качеству салонов, но на этих контрактах нельзя построить серьезный бизнес.

"Толмачево" не сможет обеспечить хорошую загрузку, которая для Ту-134 составляет 100-120 часов в месяц, и рентабельность, которая при высокоинтенсивных перевозках может быть очень высокой, говорит участник рынка, просивший не указывать своего имени. В то же время он отмечает, что стоимость аренды самолета для аэропорта скорее всего невелика - $10 000-30 000 в месяц.

Пресс-секретарь авиакомпании S7 Илья Новохатский считает, что рентабельность чартерных перевозок более стабильна, чем регулярных рейсов, так как не зависит от колебаний спроса. Он напоминает, что в Новосибирске развито регулярное воздушное сообщение не со всеми городами и чартеры позволят бизнесменам добираться до них без пересадок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка