Автор: Михаил Сергеев
Опубликовано: 22.01.2007, 10:07
 

Авиакомпании ответят за задержки рейсов

Штрафы могут достичь 250-600 евро


Минтранс России планирует увеличить штрафы для авиакомпаний за задержки рейсов, доведя размеры денежных взысканий до европейского уровня. В пятницу Интерфакс со ссылкой на источник в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) сообщил, что глава Минтранса Игорь Левитин поддержал переход России на приближенную к европейской систему санкций для авиаперевозчиков. Сегодня в случае задержки рейса российский пассажир может рассчитывать на компенсацию из расчета 25 рублей за час задержки. Если Минтранс введет европейские стандарты штрафов, то компенсации вырастут до 250-600 евро. В этом случае не исключен рост цен на билеты и увеличение количества исков против авиакомпаний.

В начале 2006 года Европейский арбитражный суд подтвердил новые директивы Евросоюза о размере компенсации за задержки авиарейсов. Если пассажирам приходится ждать более 2 часов, авиакомпания обязана обеспечить им бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. В случае задержки более 5 часов авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета и выплатить штраф, либо бесплатно доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании. В случае нехватки мест пассажир получает 250 евро при дальности полета до 1500 км за пределы Европы, 400 евро - при дальности до 3500 км и 600 евро - в случае полета на дальность более 3,5 тыс. км.

Как известно, в период новогодних отпусков несколько российских авиакомпаний допустили многочасовые задержки вылетов. В частности, пассажиры "Трансаэро" не могли вылететь из Египта в течение 15 часов, рейс "Красноярских авиалиний" был задержан в ОАЭ, и пассажиры свыше 14 часов провели в терминале аэропорта. А пассажиры "ВИМ-Авиа" около двух суток провели в аэропорту итальянского Римини. При этом пассажиры не были размещены в гостиницах, а иногда и не обеспечены горячим питанием.

"Запоздалая реакция Минтранса на бесправие российских пассажиров возникла только после того, как в переделку попали нерядовые пассажиры и в дело вмешалась Общественная палата", - заявила "НГ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Одна из статей российского Воздушного кодекса позволяет авиакомпаниям совершенно безнаказанно откладывать рейсы по причине технической неисправности самолетов, а копеечные штрафы делают иски против авиакомпаний бессмысленными", - считает Тюрина. В то же время увеличение штрафов, по ее мнению, неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты и переходу части туристов с чартерных рейсов на регулярные. "Уже сегодня многие пассажиры отказываются от полета на чартере, чтобы не подвергать себя риску многочасового бдения в аэропортах", - говорит Тюрина.

Новости об увеличении штрафов в российских авиакомпании большого восторга не вызвали. "Компенсации неудобств пассажирам в добровольном порядке кажется нам более разумной мерой, хотя если будет принято новое законодательство о штрафах, нам придется его выполнять", - заявил вчера "НГ" директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, некоторые российские перевозчики уже сегодня бесплатно доставляют пассажиров до конечной точки маршрута в случае опозданий на пересадочный рейс.

Когда именно в России вступят в силу европейские правила взимания штрафов за задержку авиационных рейсов, в Минтрансе прогнозировать не берутся.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 января 2007 года | Дайджест публикаций за 22 января 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Левитин Игорь, Быхал Сергей, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)