О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НАК "Узбекистон xaвo йуллари " - 15 лет

С момента принятия указа президента Узбекистана И. Каримова "Об образовании Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" началась новая эра в истории гражданской авиации республики

Одним из первых указов Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова стал Указ "Об образовании Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари", который был подписан 28 января 1992 года. С этого момента началась новая эра в истории гражданской авиации молодого государства под именем "Узбекистон хаво йуллари".

С этого момента НАК "Узбекистон хаво йуллари", четко определив стратегию своего развития, внесла данные о своих рейсах в международные телекоммуникационные системы под единым кодом "HY" и начала стремительно завоевывать международный авиарынок, осваивать новые авиамаршруты, открывать свои представительства во многих странах мира. Самолеты с флагом Узбекистана на борту сейчас приземляются в более 40 городах мира, у компании 43 представительства в 24 странах, десятки компаний и фирм-партнеров, сотни рейсов ежедневно, около 2 млн. пассажиров в год, подписано более 60 международных соглашений. Благодаря проведенным реформам за прошедшее время отрасль воздушного транспорта стала одной из ведущих в экономике Узбекистана. Основным приоритетом в работе НАК остается безопасность полетов. Ее обеспечением занимаются все службы, в том числе центр "Узаэронавигация" современное предприятие, не имеющее аналогов на всем постсоветском пространстве. Центр объединил системы управления воздушным движением всех аэропортов Узбекистана, обслуживающих не только самолеты "Узбекистон хаво йуллари", но и суда еще более трех десятков зарубежных авиакомпаний.

Сегодня оснащение всех наших 14 аэропортов республики технологичным диспетчерским и радиолокационным оборудованием позволяет обеспечивать высочайшую надежность и безопасность воздушного движения. Но работа по ее совершенствованию продолжается и по сей день. Во всех подразделениях центра происходит поэтапная модернизация систем посадки и радиолокационного оборудования, неизмеримо выросла квалификация диспетчеров и уровень их знаний.

В Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" разработана и действует специальная программа совершенствования подготовки диспетчерского состава на базе собственного учебно-тренировочного центра.

В обеспечении безопасности полетов не меньшая ответственность лежит и на ремонтных службах авиапредприятия. Uzbekistan Airways Technics проводит все формы технического обслуживания таких воздушных лайнеров западного производства как A310, Boeing 757/767 и RJ-85 и является единственным в регионе Центральной Азии авиапредприятием, получившее право на осуществление ремонта и технического обслуживания воздушных судов западного производства, подтвержденное сертификатами ряда компетентных национальных, европейских и международных организаций.

С 1992 года завод вошел в состав Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" и в настоящее время полностью удовлетворяет нужды в ремонте и линейном обслуживании авиационной техники. Все это позволяет снизить валютные затраты и повысить экспортный потенциал авиакомпании. Постоянное совершенствование профессионального уровня, доведение его до международных стандартов и критериев позволили узбекским специалистам перейти на техническое обслуживание самых сложных узлов и агрегатов воздушных судов.

Первый самый сложный этап становления, начала реформ, прорыва на международный рынок, пересмотра всей философии управления уже позади. В Республике Узбекистан за годы независимости при поддержке правительства и Президента создана мощная, отвечающая самым строгим мировым требованиям гражданская авиация, обладающая современной материально-технической базой и высококвалифицированным персоналом.

А это поистине бесценный капитал авиакомпании. Труд авиаторов достойно оценивается президентом и правительством Узбекистана. За прошедшие пятнадцать лет государственные награды вручены более 100 авиаработникам. Более 20 человек удостоены высоких званий: "Заслуженный работник транспорта Республики Узбекистан" и "Заслуженный работник гражданской авиации Республики Узбекистан".

Сегодня авиакомпанию можно сравнить с современным авиалайнером: мощный разбег, уверенный старт, высокий полет. Об этом свидетельствуют и итоги 2006 года, где отмечается рост пассажирских авиаперевозок. Всего за 2006 год выполнено более 22 тыс. рейса, перевезено около 1,7 млн. пассажиров, что на 1,6% больше, чем в 2005году. Удельный расход авиатоплива в 2006 году снизился на 4,6% по сравнению с 2005 годом, при этом экономия топлива на регулярных рейсах составила около 19,4 тыс. тонн или в ценах 2006 года около $13,7 млн. Такой показатель стал возможным в результате вывода из эксплуатации устаревших лайнеров и замена их более экономичной техникой западного производства. В 1993 году в парке национального перевозчика появился первый самолет западного производства A310.

Именно с него началось формирование парка самолетов надежных, экономичных и комфортабельных. Все суда приобретались за счет иностранных кредитов, выданных под гарантии правительства Узбекистана. Национальная авиакомпания полностью вывела из эксплуатации устаревшие, неэкономичные самолеты Ил-86, Ил-62, заменив их самолетами ведущих мировых производителей. Сейчас практически все рейсы выполняются на воздушных судах Boeing 757/767, A310, RJ-85, отечественном Ил-114-100. Управляют ими самые элитные представители авиационной профессии пилоты, которые заслужили это право своим высочайшим мастерством.

Национальная авиакомпания Узбекистана открыта для сотрудничества и примером этому может послужить вступление НАК в 2006 году в многостороннее соглашение о взаимном признании перевозочных документов с ведущими авиакомпаниями Индии, США, Китая, Японии и других стран.

Одновременно "Узбекистон хаво йуллари" развернула свою деятельность в городах Лахор (Пакистан) и Урумчи (Китай), открыла свои представительства и начала регулярные полеты. Кроме того, начались регулярные рейсы из ряда аэропортов Узбекистана по маршрутам Самарканд - Санкт - Петербург, Фергана - Санкт-Петербург, Наманган -Москва, Фергана - Самарканд - Симферополь. Увеличена частота полетов до 3 в неделю по маршруту Бухара - Москва, до 7 рейсов в неделю - Ташкент - Алматы.

Подводя итоги 2006 года, можно с уверенностью сказать, что НАК "Узбекистон хаво йуллари" сохранила стабильность своей деятельности, обеспечив при этом рост производственных показателей и безопасность полетов. Данный юбилейный год 15-летия для авиакомпании ставит перед 14-тысячным коллективом новые задачи, в том числе и в области обеспечения безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «UzReport». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка