РСК "МиГ"
22 января 2007, 17:53
РСК "МиГ" приступила к летным испытаниям МиГ-29К (МиГ-29КУБ)
Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" приступила к осуществлению программы летных испытаний корабельных истребителей МиГ-29К/МиГ-29КУБ
Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся 20 января 2007 г. на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. Самолет поднял в воздух экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова (руководитель программы испытаний).
Летные испытания отдельных систем и узлов МиГ-29К/КУБ ведутся с 2002 г. Для этого задействовано 8 самолетов МиГ-29 различных модификаций, на которых в 2002-2006 гг. выполнено около 700 полетов.
Испытания и серийное производство истребителей МиГ-29К/КУБ, являющихся основой нового унифицированного семейства боевых самолетов РСК "МиГ", открывают дорогу к созданию авиационной техники следующего поколения для ВВС России и зарубежных заказчиков.
Контракт
Комплексный контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования был подписан РСК "МиГ" 20 января 2004 года. Контракт предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала Заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов.
Комплексным контрактом предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 г. В 2005 г. в соответствие с указанным опционом, был подписан контракт на поставку вооружения для МиГ-29К/КУБ.
Работы по контракту ведутся в соответствии с графиком. Завершена постройка двух предсерийных самолетов, предназначенных для проведения сертификационных испытаний. Ведется постройка 16 самолетов, предназначенных для поставки Заказчику.
Самолет
Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ - многофункциональные истребители корабельного базирования, предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обычным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
От ранее выпускавшихся истребителей семейства МиГ-29 их отличают:
- улучшенные эксплуатационные характеристики;
- повышенная надежность агрегатов, систем и узлов;
- почти в 2,5 раза сниженная стоимость летного часа;
- увеличенный более чем в 2 раза летный ресурс;
- возросшие запас топлива и боевая нагрузка.
Бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ построено по принципу открытой архитектуры, что облегчает модернизацию самолета и наращивание его арсенала.
На МиГ-29К/КУБ устанавливаются современные многофункциональные импульсно-доплеровские радиолокационные станции "Жук-МЭ" и новейшие оптико-электронные системы.
В определении облика МиГ-29К/КУБ самое активное участие приняли представители Министерства обороны и ВМС Индии. По ряду позиций ими были заданы требования, превышающие мировой уровень.
В соответствии с пожеланием Заказчика, БРЭО МиГ-29К/КУБ выполнено интернациональным. В его создании помимо российских участвуют индийские, французские и израильские компании.
Истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ спроектированы в Инженерном Центре "ОКБ им. А.И. Микояна", который возглавляет заместитель Генерального директора - генерального конструктора Барковский Владимир Иванович.
Главный конструктор самолетов МиГ-29К/КУБ - Бунтин Николай Николаевич.
Кооперация
В программе МиГ-29К/КУБ участвуют ведущие российские предприятия авиационной промышленности. В их числе:
- ОАО "Климов" - разработчик и изготовитель опытной партии двигателей РД-33МК;
- ОАО Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева - изготовитель серийных двигателей РД-33МК;
- ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" - разработчик и изготовитель радиолокационной станции "Жук-МЭ";
- Федеральный научно-производственный центр "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" - системный интегратор БРЭО, разработчик компонентов авионики.
Унифицированное семейство
В новое унифицированное семейство боевых самолетов РСК "МиГ" помимо МиГ-29К/КУБ входят многофункциональные фронтовые истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35.
Общими для всех истребителей семейства являются конструкция планера, силовая установка, самолетные системы, открытая архитектура БРЭО. Все самолеты охватываются единой системой обеспечения, обслуживания, обучения летного и наземного персонала.
Истребители семейства выполнены в одноместном и двухместном вариантах, степень унификации между которыми по конструкции, составу оборудования и вооружения приближается к 100%.
Проекты модернизации ранее выпущенных истребителей типа МиГ-29 предусматривают внедрение технологических достижений, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и МиГ-35.
Унификация упрощает разработку, сертификацию и производство новых вариантов истребителей, а также их эксплуатацию у заказчиков.
Новейший истребитель МиГ-35 9 января 2007 г. был представлен Заместителю Председателя Правительства России, Министру обороны РФ, председателю Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Сергею Иванову и Главнокомандующему ВВС России Владимиру Михайлову.
МиГ-35 будет предложен на тендер ВВС Индии по программе MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft).
ФГУП РСК "МиГ" - самолетостроительная компания, объединяющая профильные организации, которые обеспечивают все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации.
РСК "МиГ" обладает современной проектно-конструкторской и опытно-экспериментальной базой, хорошо оснащенными производственными мощностями на заводах в Москве, Луховицах и Калязине, эффективными финансовыми и маркетинговыми структурами, а также развитой глобальной системой технической поддержки своей продукции. На предприятиях РСК "МиГ" трудятся более 15 тысяч высококвалифицированных сотрудников различных специальностей.
Руководство РСК "МиГ"
- Федоров Алексей Иннокентьевич - Генеральный директор - Генеральный конструктор;
- Цивилев Сергей Викторович - Первый заместитель Генерального директора - Генерального конструктора;
- Барковский Владимир Иванович - заместитель Генерального директора - Генерального конструктора, директор Инженерного центра "ОКБ им. А.И.Микояна";
- Выпряжкин Владимир Павлович - заместитель Генерального директора - Генерального конструктора по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию.
Авторские права на данный материал принадлежат «РСК "МиГ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Айсен Николаев: "Работа самолетов-зондировщиков начнется уже в мае"