О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сотрудничество РСК "МиГ" с Индией - поступательное движение к новым рубежам

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" в начале 1960-х годов стала первым авиастроительным предприятием России, которое начало полномасштабное военно-техническое сотрудничество с Индией

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" в начале 1960-х годов стала первым авиастроительным предприятием России (Советского Союза), которое начало полномасштабное военно-техническое сотрудничество с Индией.

Первый российско-индийский проект, длившийся более четверти века, - поставка и лицензионное производство истребителей МиГ-21 различных модификаций. Этот проект предусматривал широкомасштабную передачу технологий, что стало характерной чертой всех последующих программ военно-технического сотрудничества индийских и российских предприятий.

Принцип полной передачи технологий был воплощен и в программе производства ударных самолетов МиГ-27М на мощностях корпорации Hindustan Aeronautic Ltd (HAL).

РСК "МиГ" всегда поставлял в Индию свою самую передовую технику, которую другие страны отказывались поставлять по политическим или иным мотивам. Так, ВВС Индии получили истребители МиГ-29 раньше, чем ближайшие военные союзники СССР по Организации Варшавского договора.

Истребители "МиГ" надежно защищали небо Индии, когда героическим индийским ВВС приходилось отражать атаки вражеской авиации, оснащенной современными по тем временам самолетами.

Российско-индийское сотрудничество и, в том числе, в сфере ответственности РСК "МиГ" не обременено практикой политического давления, немотивированных эмбарго и вмешательства во внутренне дела друг друга.

В новых проектах РСК "МиГ", таких как МиГ-29К/КУБ, национальные индийские структуры выступают в качестве полноправных участников. Военные определяют облик самолета, выдвигая при этом требования, соответствующие мировому уровню или превышающие его. Конструкторы и производственники HAL и других компаний проектируют и выпускают комплектующие и отдельные системы самолетов.

Проектирование МиГ-29К/КУБ, модернизация МиГ-21UPG и другие совместные работы показали, что в индийско-российские проекты без каких-либо политических и технических проблем могут интегрироваться самые передовые системы третьих стран.

Плодотворные и взаимовыгодные отношения с Индией развивают все предприятия, участвующие в разработке и производстве самолетов марки "МиГ". Среди таких предприятий:
  • "Климов", разрабатывающее двигатели для самолетов и вертолетов;
  • ММП имени В.В. Чернышева - изготовитель двигателей для МиГ-29;
  • объединение "Технокомплекс", создающее авионику для "МиГов" и "Су";
  • корпорация "Фазотрон-НИИР" - разработчик и изготовитель радаров, в том числе и с АФАР;
  • Научно-исследовательский институт Прецизионного приборостроения - один из лидеров в создании космической техники, привлеченный в программы МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
Эффективность индийско-российского сотрудничества в части разработки и производства самолетов марки "МиГ" подтверждена реальными достижениями и базируется на стратегическом партнерстве Индии и России.

В настоящее время динамично развивается взаимодействие российских и индийских структур в деле создания современной инфраструктуры для поддержки эксплуатации самолетов марки "МиГ". В среднесрочной перспективе такое сотрудничество позволит выйти на рынки третьих стран.

Немаловажно, что на передовые позиции в российской авиационной промышленности выходят руководители, имеющие позитивный опыт развития индийско-российских проектов. Так, главой Объединенной Авиастроительной Корпорации назначен Алексей Федоров, который был президентом корпорации "Иркут" в 1992-2004 гг. и возглавляет РСК "МиГ" с 2004 г. Непосредственно с деятельностью Алексея Федорова связана успешная программа оснащения ВВС Индии истребителями Су-30МКИ, в ходе которой задан высокий стандарт промышленной кооперации и передачи технологий.

Для всех перспективных индийско-российских проектов в области военной авиации характерны самые минимальные политические риски, что выгодно отличает РСК "МиГ" от конкурентов.

Если Правительство Индии примет решение о закупке новейших истребителей МиГ-35, РСК "МиГ" приложит усилия к дальнейшему развитию взаимовыгодной промышленной кооперации наших стран. Индии будут переданы ключевые технологии, реализованные в МиГ-35, включая те, что относятся к пятому поколению авиации. На новый уровень будет выведена промышленная кооперация с индийской промышленностью.

РСК "МиГ" заинтересована в дальнейшем расширении сотрудничества с правительственными, военными и научно-промышленными структурами Индии. Такая заинтересованность имеет гораздо более фундаментальную основу, чем стремление развить отношения типа "покупатель-продавец". России и, в частности, РСК "МиГ" нуждаются в проверенных партнерах для развития авиационных программ нового поколения на основе стратегического партнерства в политике и разделения рисков в бизнесе.

Хроника сотрудничества Индия - "МиГ"

1962 г. - соглашение о поставках МиГ-21
1963 г. - поставка МиГ-21Ф-13
1964 г. - HAL осваивает производство МиГ-21ФЛ (Nasik, Koraput, Hyderabad)
1965 г. - поставка МиГ-21ФЛ и МиГ-21У
1967 г. - HAL сдал IAF первый МиГ-21 ВВС
1970 г. - HAL сдал IAF первый МиГ-21ФЛ, собранный из индийских комплектующих
1971 г. - пилот 47 Sqn IAF на МиГ-21ФЛ сбил Lockheed F-104 ВВС Пакистана
1971 г. - HAL осваивает производство МиГ-21М
1973 г. - HAL передала ВВС Индии первый МиГ-21М
1977 г. - поставка МиГ-21бис
1980 г. - поставка МиГ-23
1982 г. - поставка МиГ-25РБ и МиГ-23МФ
1983 г. - 1987 г. - серийное производство МиГ-21бис в г. Насик.
1986 - 1995 гг. - поставка МиГ-29
1988 - 1997 гг. - HAL поставлял IAF МиГ-27М по лицензии "Иркута"
1996 - 2005 гг. - модернизация МиГ-21UPG с участием HAL и завода "Сокол"
2004 г. - подписание контракта на поставку МиГ-29К/КУБ
2004-2006 гг. - интеграция на борт МиГ-29К/КУБ индийских комплектующих
с 2005 г. - разработка проекта модернизации МиГ-29 ВВС Индии
с 2005 г. - разработка истребителя МиГ-35, который примет участие в тендере по программе MMRCA

Сотрудничество Корпорации "Фазотрон-НИИР" с Индией:
  • поставка МиГ-21бис с бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) "Сапфир-21";
  • поставка истребителей МиГ-29 с БРЛС Н019Э;
  • поставка БРЛС "Копье-21И" для модернизации истребителей МиГ-21бис на предприятиях корпорации HAL;
  • интеграция на борт МиГ-29К/КУБ БРЛС "Жук-МЭ";
  • разработка БРЛС "Жук" с АФАР, предлагаемой ВВС России и Индии в составе МиГ-35.
БРЛС типа "Жук" и "Копьё" входят в ряд выпускаемых корпорацией "Фазотрон-НИИР" унифицированных многофункциональных бортовых локаторов, которые могут быть предложены для вновь создаваемых или модернизируемых летательных аппаратов ВВС и ВМС Индии.

Возможно проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективных образцов радиолокационной техники и её элементов, в том числе и пятого поколени;.

Сотрудничество ОАО "Климов" и ММП им. В.В.Чернышева с Индией:
  • поставка двигателей РД-33 и КСА-2 в составе самолета МиГ-29;
  • разработка, испытания и серийное производство двигателей РД-33МК "Морская Оса" для истребителей МиГ-29К/КУБ;
  • развертывание линии капитального ремонта РД-33 и КСА на заводе корпорации HAL в г. Карапут;
  • подготовка к производству в Индии по лицензии двигателя РД-33 серии 3, а также КСА-2, ГТДЭ-117.
Соглашение о лицензионном производство РД-33 серии 3 для истребителей МиГ-29 одобрено Правительством Индии 18 января 2007 г.

Кроме того, ОАО "Климов" ведет с Индией программы в области двигателей для вертолетов Ми-8/17 и Ми-24.

Сотрудничество ОАО НПЦ "Технокомплекс" с Индией:
  • разработка и производство компонентов бортового радиоэлектронного оборудования для самолетов марки "МиГ" и "Су", имеющихся и поступающих на вооружении ВВС и ВМС Индии;
  • интеграция в состав авионики истребителей МиГ-29К/КУБ и других боевых самолетов приборов индийского производства.
Кроме того, ОАО "Технокомплекс" ведет с Индией программы в области авионики для вертолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РСК "МиГ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка