О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы дорого заплатят

Росавиация собирается объявить об итогах проверки новогодних чартерных программ российских авиакомпаний, а также об ужесточении штрафов за задержку рейсов

На этой неделе Росавиация собирается объявить об итогах проверки новогодних чартерных программ российских авиакомпаний, а также об ужесточении штрафов за задержку рейсов.

Как стало известно "Гудку", результаты проверки оказались неутешительными. Так, например, в период с 26 декабря по 14 января было задержано 28 рейсов только одной авиакомпании "ВИМ-Авиа". Всего было задержано более 130 чартеров. В ближайшее время Росавиация планирует разработать новые правила обслуживания пассажиров и ужесточить штрафные санкции для авиакомпаний в случае задержки рейсов. За основу будут взяты европейские стандарты, которые предусматривают денежную компенсацию для каждого пассажира в размере 250 - 600 евро за каждый час задержки.

Для "Уральских авиалиний", по словам коммерческого директора Сергея Скуратова, на первом плане были пассажиры, поэтому вне зависимости от того, какие карательные инициативы будут введены, авиакомпания и впредь будет выполнять свои обязательства перед ними. По словам пресс-секретаря авиакомпании "ВИМ-Авиа" Сергея Пинчука, ничего страшного с введением штрафов не произойдет и вряд ли как-то сможет сказаться на экономике предприятия. Однако аналитик из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков совсем другого мнения на этот счет. "Задержка судна, на котором находятся 200 человек, на 5 часов обойдется авиакомпании в 300 тыс. евро, а это очень серьезные расходы, - считает эксперт. - Мне кажется, что по поводу штрафных расценок будет найдено компромиссное решение между регулятором (Росавиацией) и авиакомпаниями. Штрафы будут ниже, нежели у ЕС, но в то же время достаточно существенные, для того чтобы авиакомпании следили за расписанием и не задерживали рейсы".

"Нам неинтересно задерживать рейсы, - утверждает директор пресс-службы "КрасЭйр" Ольга Трапезникова, - поскольку это влечет за собой не только штрафные санкции, но и дополнительные расходы по обслуживанию в аэропортах. Задержки - это форс-мажор, они зависят от метеоусловий либо от технической неисправности самолета, но это происходит не по вине авиакомпаний". "Зачастую главная причина задержек рейсов - отсутствие резервных самолетов, - рассказывает пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. - И даже если есть резервный самолет, который пойдет вне расписания, необходимо получать разрешение от авиационных властей всех стран, над которыми придется лететь из Москвы. А это дополнительное время, которое и выливается в задержку рейса".

"Сумма штрафов в 250 - 600 евро, которая будет зависеть от каждого конкретного случая, вполне вменяема, - настаивает председатель "Клуба защиты прав туристов" Дмитрий Давыденко. - Увеличение штрафных санкций должно изменить ответственность авиакомпаний, которые не предоставляют вовремя резервные самолеты или подчас продают билеты на рейсы, которых нет. Но в любом случае страдают пассажиры". После новогодних каникул в "Клуб защиты прав туристов" обратились более 100 пассажиров, которые недовольны качеством услуг российских авиакомпаний, особенно "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро". Именно эти две компании продержали своих пассажиров в зарубежных аэропортах рекордное количество часов. Пассажиры "ВИМ-Авиа" не могли вылететь из Римини почти сутки из-за плохой погоды. Самолет "Трансаэро" из-за технических неполадок также не мог вылететь из Хургады около суток. Все это время более 400 пассажиров, в том числе с маленькими детьми, находились в здании аэровокзала за паспортным контролем, сдав багаж. Им не предоставили ни гостиницы, ни горячей еды. "Такое отношение к нашим гражданам недопустимо, - комментирует Дмитрий Давыденко, - именно поэтому новые правила обслуживания пассажиров и размер компенсации будут внесены в качестве поправки в Воздушный кодекс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка