О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А вас, Померс, я попрошу не оставаться...

Бывший председатель правления международного аэропорта Rīga Дзинтарс Померс упорно отказывается комментировать причины своего неожиданного ухода с должности. Опрошенные Телеграфом представители отрасли полагают, что Дзинтарса Померса "ушли" по политическим мотивам и не последнюю роль в этом сыграл лично министр сообщения Айнар Шлесерс

Бывший председатель правления международного аэропорта Rīga Дзинтарс Померс упорно отказывается комментировать Телеграфу причины своего неожиданного ухода с должности. В заговор молчания включилось и Министерство сообщения, в подчинении которого и находится госпредприятие Международный аэропорт Rīga. В свою очередь опрошенные Телеграфом представители отрасли полагают, что Дзинтарса Померса "ушли" по политическим мотивам и не последнюю роль в этом сыграл лично министр сообщения Айнар Шлесерс.

Профессиональный вопрос

Возможная причина отставки - несовпадение "министерского политического" и "профессионального" видения перспектив развития столичного аэропорта. Цель Айнара Шлесерса объявлена открыто: в отдаленной перспективе аэропорт Rīga должен ежегодно обслуживать около 30 млн. пассажиров (для сравнения: Дания с аэропортом в Копенгагене в 2005 г. обслужила всего 22 млн. пассажиров). Видимо, Дзинтарс Померс не был согласен либо с реалистичностью данных планов, либо с избранными способами претворения их в жизнь.

Для рядовых сотрудников аэропорта внезапное сообщение об уходе руководителя стало полной неожиданностью. В прошлый четверг было даже составлено адресованное президенту Латвии открытое коллективное письмо с просьбой оставить Дзинтарса Померса в должности, которое подписали 400 сотрудников аэропорта, а также представители работающих там авиакомпаний. Авторы письма открыто назвали уход руководителя следствием "политической безответственности".

Жизнь в долг

Министр сообщения Айнар Шлесерс отреагировал оперативно и на следующий же день провел встречу с коллективом международного аэропорта Rīga. Как рассказала Телеграфу сотрудница аэропорта, встреча была долгой, но никаких внятных ответов на главный вопрос "Почему ушел Померс?" министр так и не дал, хотя задавали ему этот вопрос неоднократно, даже на улице, после завершения "официальной части" встречи. Вместо ответов министр обещал аэропорту светлое будущее и неоднократно повторял магическую цифру "30 миллионов".

Но неужели дело только в этих миллионах? Руководитель одной из авиакомпаний рассказал Телеграфу, что сравнительно недавно, еще до отставки, он встречался с Дзинтарсом Померсом. "По нему уже тогда было видно: он чувствует, что ему в этой должности уже недолго осталось работать", - делится впечатлениями руководитель авиакомпании. "А проблема в том, что аэропорту как госпредприятию государство денег на развитие не дает, да еще и доходы срезало. Развитие госпредприятия приходилось осуществлять исключительно за счет кредитов. А в это самое время государство откровенно лоббировало иностранную коммерческую структуру ("дешевого" ирландского авиаперевозчика Ryanair. - К.К.), которая, по сути, к Латвии не имеет никакого отношения".

И тут пришел Шлесерс

Да и сам Дзинтарс Померс неоднократно повторял, что одна из главных причин конфликта вокруг тех самых скидок для авиаперевозчиков и значительное противоречие будущего развития аэропорта Rīga заключаются в том, что у нас в главном столичном аэропорту вынуждены сосуществовать "дешевые" и "традиционные" пассажирские авиаперевозчики. Между тем в большинстве европейских стран для развертывания компаний типа Ryanair и easyJet выделяются второстепенные аэропорты, а в столичных им не дают скидок, равноценных установленным в Риге.

Теоретически Латвия тоже могла пойти таким путем и выделить "дешевым" авиаперевозчикам "под развитие" какой-нибудь бывший военный аэродром, как это сделали в Германии, где базой Ryanair стал бывший военный аэродром городка Хан. По некоторым данным, так же хотели действовать и в Латвии - речь шла об окрестностях Елгавы. Однако тут к власти пришел Шлесерс...

Такая у нас страна

Впрочем, есть и не столь радикальные точки зрения. Представитель British Airways в странах Балтии Том Андерсон поведал Телеграфу, что, по его мнению, шумиха вокруг ухода Дзинтарса Померса из аэропорта несколько преувеличена. "Если менеджер и владелец предприятия имеют разные точки зрения на будущее развития компании и не могут найти компромисса, то для принципиального менеджера уход выглядит вполне закономерным решением", - делится своими мыслями относительно сложившейся в аэропорту ситуации Том Андерсон.

Стоит добавить, что в данном случае мы имеем дело с политиком, который, по всей видимости, уволил человека, руководившего аэропортом уже более 15 лет. Кто теперь придет на его место? Председателем Совета предприятия Международный аэропорт Rīga уже является член Латвийской первой партии Кришьянис Петерс. Если и топ-менеджера выберут по партийному или свояческому принципу, тогда фразу "Такая у нас страна" (единственный комментарий, данный Померсом относительно причин его ухода) можно будет сделать лозунгом дальнейшего развития столичного аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка