О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

TajikAir получил выгодное предложение от китайцев

Китайская государственная авиастроительная компания предлагает Госунитарному авиапредприятию TajikAir взять в лизинг самолёты своего производства типа МА-60

Китайская государственная авиастроительная компания предлагает Госунитарному авиапредприятию TajikAir взять в лизинг самолёты своего производства типа МА-60. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил первый заместитель генерального директора ГУАП TajikAir Фируз Хамроев, передает "AsiaPlus".

По его словам, данное предложение было предоставлено гендиректору таджикской авиакомпании Хокимшо Тиллоеву в ходе государственного визита президента РТ Э. Рахмонова в Китай.

"Наши специалисты рассматривают сейчас его, и если мы сочтем этот тип лайнера экономически эффективным, то примем это предложение, - отметил он. - В принципе, МА-60 в чем-то является аналогом Ан-24, и его можно использовать на внутренних авиалиниях и на маршрутах средней дальности".

Ф. Хамроев подчеркнул, что основное достоинство иностранных лайнеров - их экономичность. "Они могут заменить нынешние Ан-24 и являются экономически эффективными: в то время как Ан-24 потребляет 800 кг топлива, то китайский самолет - менее 600 кг", - сказал он.

Кроме того, как отметил замгендиректора - технический директор "TajikAir" Валерий Шарипов, в случае принятия предложения китайской стороны, МА-60 будут использоваться в рейсах по направлению Душанбе - Худжанд, Душанбе - Хорог, Душанбе - Кабул и, возможно, Душанбе - Бишкек.

По данным TajikAir, на сегодняшний день на балансе авиапредприятия находится четыре самолета Ту-154М, один - Ту-154Б, по три - Ту-134, Ан-24, Ан-28, два - Ан-26 и семь - Як-40, а также четыре вертолета Ми-8. По словам В. Шарипова, 21 февраля этого года будет списан Ту-154Б, который отработал 15 лет и исчерпал свой межремонтный ресурс.

"Авиакомпания не будет осуществлять ремонт этого самолета, поскольку это экономически невыгодно: ремонт может обойтись в $1 млн., - сказал он. - А дороговизна проведенного ремонта может в последующем отразиться и на стоимости авиабилета, как это случается с Ан-28, который используется на внутренних авиарейсах".

В. Шарипов также сообщил, что самолетов типа Ан-28 у TajikAir три, один из которых сегодня находится в ожидании замены двигателя на заводе в Омске, а замена одного двигателя обходится в $117 тыс.

"Срок эксплуатации большинства самолетов авиакомпании завершится в 2015 году", - заключил технический директор ГУАП....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ukraine Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка