О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолёт Ан-124-100 "Руслан"

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в СССР в конце 70-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант".

"Руслан" является безоговорочным лидером в области перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов. Авиакомпании России и Украины - фактические монополисты на этом рынке: 1000 посещенных аэропортов, 10 000 полетов, 120 тыс. тонн груза в год. В России крупнейшим оператором Ан-124 является компания "Волга-Днепр" (43% коммерчески эксплуатируемого парка). На долю компании приходится 53 процента мировых перевозок тяжелых и уникальных грузов. Основная часть чартерных доставок таких грузов производится именно на "Русланах".

Среди клиентов, пользующихся услугами Ан-124 - крупнейшие игроки на рынке аэрокосмических технологий: "Боинг", Рособоронэкспорт, РСК "МиГ". Такие зарубежные компании, как Simens, General Electric, Mitsubishi Heavy Industries, также находятся среди постоянных заказчиков самолета. "Руслан" был официальным перевозчиком автомарафона "Мастер-ралли" "Париж - Москва - Байконур - Улан-Батор". Его также неоднократно использовали для переезда на гастролях многие мировые звёзды шоу-бизнеса.

Существенную долю в грузовых авиаперевозках, осуществляющихся на Ан-124, составляют транспортировки в интересах гуманитарных и миротворческих миссий МЧС и ООН. Компания "Волга-Днепр" является назначенным перевозчиком Организации Объединенных Наций. А в 2006-м "Волга-Днепр" и АНТК им. Антонова выиграли тендер НАТО на аренду транспортных самолетов.

Самолет Ан-124 "Руслан" на сегодняшний день - самое большое судно военно-транспортной авиации в мире. Самолетом был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (более 170 тонн) и по дальности полета по замкнутому маршруту (свыше 20 тысяч километров). Этот уникальный самолет, не имеющий аналогов на мировом рынке по сочетанию грузоподъемности, дальности полетов и стоимости, пожалуй, можно назвать самым успешным проектом советской транспортной авиации.

Серийно "Руслан" выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант". На сегодняшний день выпущено 56 самолетов, половина из которых находится в коммерческой эксплуатации. "Руслан" - единственное в мире воздушное судно, которое может перевозить груз весом в 150 тонн и диаметром до 6,5 метров.

В 1989 году было принято правительственное решение о закрытии программы государственного финансирования и серийного производства самолета. Выжить ему помогла российская авиакомпания "Волга-Днепр", ставшая гражданским заказчиком Ан-124-100. Между тем конъюнктура рынка мировых перевозок грузов свидетельствует: "Руслан" по-прежнему широко востребован. Согласно экспертным оценкам, лишь по различным программам ООН есть потребность более чем в 60 таких судах.

На данный момент работа по возрождению "Руслана" идет по двум основным направлениям. С одной стороны, это выпуск нового типа двигателей для судна. Ресурс находящихся в эксплуатации Ан-124 заканчивается в 2019 году, а при реализации проекта срок жизни самолетов увеличится на 15-20 лет. Договоренности о начале практического воплощения программы достигнуты компаниями "Волга-Днепр", АНТК имени Антонова и Запорожским моторостроительным заводом.

Другой многообещающий проект - возобновление серийного выпуска модифицированного Ан-124-100. По инициативе "Волга-Днепр", совместно с АНТК Антонова, Запорожским машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс" и рядом заводов-производителей, в 2005 году был разработан Бизнес-план возобновления производства Ан-124. Проект вошел в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г."

Свою заинтересованность в проекте уже обозначил ряд ведущих авиационных компаний России и Украины. Программа по возобновлению производства и модификации самолета Ан-124 обещает стать самым успешным реализованным российско-украинским проектом в области авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГК "Волга-Днепр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка