О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Николай Глушков стал должником "Аэрофлота"

Мосгорсуд утвердил решение Головинского райсуда об удовлетворении иска "Аэрофлота" к работавшим в нем ранее заместителю гендиректора Н.Глушкову, главному бухгалтеру Л.Крыжевской, а также к бывшему гендиректору Финансовой объединенной корпорации Р.Шейнину на 214,9 млн. руб.

Мосгорсуд утвердил решение Головинского райсуда об удовлетворении иска "Аэрофлота" к работавшим в нем ранее заместителю гендиректора Николаю Глушкову, главному бухгалтеру Лидии Крыжевской, а также к бывшему гендиректору Финансовой объединенной корпорации Роману Шейнину на 214,9 млн. руб. Эту сумму они, согласно приговору, похитили у истца и теперь должны ему "солидарно" возместить. В ближайшие дни ответчикам грозит опись имущества судебными приставами.

На заседании Мосгорсуда были рассмотрены кассационные жалобы Лидии Крыжевской и Романа Шейнина на решение Головинского райсуда от 14 ноября прошлого года об удовлетворении иска "Аэрофлота" на 214,9 млн. руб., ответчиками по которому значились они оба и Николай Глушков, проживающий ныне в Лондоне и не приехавший на суд. В жалобах говорилось, что сумма ущерба определена судом неверно, а в бухгалтерской отчетности "Аэрофлота" она вообще не отражена. По словам адвоката господина Шейнина Станислава Тарасова, судьи горсуда внимательно выслушали доводы ответчиков, однако в итоге согласились с позицией юриста "Аэрофлота", заявившего, что иск авиакомпании основан на приговоре Савеловского суда от 3 июля прошлого года, вступившем в законную силу. Согласно этому документу, Николай Глушков, бывший коммерческий директор "Аэрофлота" Александр Красненкер (он умер во время судебного процесса), Лидия Крыжевская и Роман Шейнин в 1996-1997 годах направили $252 млн. в швейцарскую фирму Andava, совладельцами которой были Николай Глушков и Борис Березовский. Часть этих денег была использована, по данным следствия, в сделках с дочерними фирмами Andava - Финансовой объединенной корпорацией, возглавляемой господином Шейниным, и Grendgland. Причем сделки заключались на таких условиях, что "Аэрофлот" оказывался в должниках и платил кредиторам высокие проценты по векселям и штрафы за их несвоевременную уплату. Эти проценты и штрафы составили 214,9 млн. руб., которые суд счел похищенными, приговорив подсудимых Глушкова, Крыжевскую и Шейнина к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком один год каждого.

Впрочем, сразу после приговора судья Любовь Молчанова вынесла решение о зачете господину Глушкову двух лет, уже проведенных в СИЗО, в счет условного срока и таким образом дала ему возможность уехать к его старому другу Борису Березовскому в Лондон, где он попросил политического убежища. Любопытно, что когда в Москве началось рассмотрение упомянутого иска "Аэрофлота", господин Глушков позвонил своим адвокатам и настоятельно попросил их в суд больше не ходить.

Руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг затруднилась вчера ответить на вопрос Ъ, как авиакомпания собирается добиваться исполнения судебного решения. В Генпрокуратуре же корреспонденту Ъ сообщили со ссылкой на закон "Об исполнительном производстве", что в ближайшие дни судебный пристав-исполнитель, получив от "Аэрофлота" исполнительный лист райсуда, вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и при наличии заявления взыскателя произведет опись имущества должников и наложит на него арест. Единственная возможность оттянуть визит приставов - добиться пересмотра в Мосгорсуде в порядке надзора приговора суда. Но, по словам адвокатов, такого поручения осужденные им пока не давали, хотя, как они сказали, денег для удовлетворения претензий "Аэрофлота" у них нет. Известно, что в ходе предварительного расследования был арестован $1 млн. на швейцарских счетах, пользователями которых значились господа Крыжевская и Красненкер, однако на сегодняшний день деньги со счетов уже сняты швейцарскими партнерами фирмы Andava с разрешения местного суда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка