О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслану" вернут рынок

Российская группа компаний "Волга-Днепр" и украинский производитель двигателей "Мотор-Сич" объявили о создании совместного предприятия - ОАО "Грузовые летательные аппараты"

Вчера российская группа компаний "Волга-Днепр" и украинский производитель двигателей "Мотор-Сич" объявили о создании совместного предприятия - ОАО "Грузовые летательные аппараты".

Как рассказал президент группы компаний "Волга-Днепр", мирового лидера авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, Алексей Исайкин, новая структура будет заниматься продвижением российско-украинского проекта по возобновлению серийного производства самолетов семейства Ан-124-100 "Руслан". Строить самолеты будет ульяновский завод "Авиастар-СП".

Господин Исайкин надеется, что проект привлечет к себе внимание потенциальных инвесторов, а также властей России и Украины.

Предполагается, что первые 5 лет на реализацию проекта понадобится $500 млн. инвестиций. Из них $100 млн. готовы вложить на паритетных началах "Волга-Днепр" и "Мотор-Сич". Остальные $400 млн. предстоит найти у инвесторов или в бюджетах двух государств.

Пока в новом СП "Волга-Днепр" получила 59% акций, остальные - у "Мотор-Сич". В дальнейшем планируется включение в состав акционеров ОАО "Грузовые летательные аппараты" более десяти участников. В частности, акционерами нового предприятия станут ЗАО "Авиастар-СП", АНТК им. Антонова и ЗМКБ "Прогресс".

"Еще нет договоренностей о распределении долей после вхождения в проект других участников. Мы договорились, что контроль в любом случае останется за российской стороной. Поскольку более 80% материалов и агрегатов принадлежит России", - заявил "Гудку" Алексей Исайкин.

Как рассказал генеральный директор авиакомпании "Волга-Днепр" Геннадий Пивоваров, рынок грузовых авиаперевозок вырос за год в два раза. Предполагается, что в ближайшие десять лет он продолжит расти быстрыми темпами. До 2040 понадобится более 80 самолетов типа "Руслан". Сейчас СП уже готово выполнить первый заказ на 12 самолетов.

"Мы будем выпускать 2-3 самолета в год", - пообещал Алексей Исайкин. К 2015 году появится парк самолетов Ан-124 с мощнейшим двигателем Д-18Т. Дальность полета у такого лайнера увеличится.

"Главное - наладить выпуск серийных двигателей для Ан-124, - рассказал президент "Мотор-Сич" Вячеслав Богуслаев. - Таких, которые соответствуют новым международным требованиям по шуму и по экологии. Уже сейчас наш "Руслан" может летать на 5 тыс. км с грузом до 150 тонн. Двигатель работает 24 тыс. часов без ремонта. А после модернизации он сможет работать от 60 до 80 тыс. часов". Но для модернизации двигателей предприятию необходимо $135 млн. за 4 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка