О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" долетел до СП

ГК "Волга-Днепр" и запорожское ОАО "Мотор Сич" объявили о создании СП - управляющей компании ОАО "Грузовые летательные аппараты" для модернизации и оснащения самолета Ан-124("Руслан") двигателями производства "Мотор Сич"

Вчера ГК "Волга-Днепр" и запорожское ОАО "Мотор Сич" объявили о создании СП - управляющей компании ОАО "Грузовые летательные аппараты" для модернизации и оснащения самолета Ан-124("Руслан") двигателями производства "Мотор Сич". Планируется, что до 2015 года на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП" будет выпущено 12 модернизированных "Русланов". Заявленные инвестиции составляют $500 млн. Эксперты полагают, что проект будет успешен только при господдержке и серийном производстве не менее 10 машин в год.

Вчера в рамках реализации российско-украинского проекта по возобновления серийного производства сверхтяжелого грузового самолета Ан-124 ("Руслан") было объявлено о создании совместного предприятия - Управляющей компании ОАО "Грузовые летательные аппараты". Как заявил глава группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, 59% акций СП будет находиться у "Волга-Днепр" и 41% - у "Мотор Сич". По его словам, в дальнейшем в проект войдут ульяновский ЗАО "Авиастар-СП", АНТК им. Антонова и украинский КБ "Прогресс". По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, создание управляющей компании является первым практическим шагом в рамках выполнения проекта, поскольку стороны уже конкретно сформулировали условия сотрудничества, включая цену, механизм финансирования и сроки поставки.

Напомним, сам проект был инициирован "Волга-Днепром" еще в 2004 году. А в конце 2006 года один из крупнейших производителей авиадвигателей в СНГ - ОАО "Мотор Сич" - подписало соглашение с ГК "Волга-Днепр" о производстве авиадвигателей для этих машин. В то же время авиакомпания "Волга-Днепр", АНТК им. Антонова и "Авиастар-СП" договорились о глубокой модернизации двух самолетов Ан-124 "Руслан".

По словам Алексея Исайкина, вложения в проект составят $500 млн, причем $100 млн из которых готовы внести "Волга-Днепр" и "Мотор Сич". В остальном создатели СП рассчитывают на инвестиции других участников, а также правительств России и Украины. Аналитик ИК "Тройка-Диалог" Гайрат Салимов считает, что возрождение серийного производства Ан-124 будет успешным при условии господдержки созданного СП. "Чтобы серийно выпускать "Русланы" в количестве 50-100 штук, просто необходимо иметь высокий уровень заказов или гарантии, что вам покроют убытки, если эти заказы не наберутся", - считает господин Салимов.

Военно-транспортный самолет Ан-124, созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. На сегодняшний день Ан-124 эксплуатируют три компании: "Авиалинии Антонова" (Украина - 7 самолетов), "Волга-Днепр" (Россия - 10), "Полет" (Россия - 4). Кроме того, 21 самолет находится в распоряжении ВВС России. По прогнозам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в 2006 году приблизится к $500 млн., увеличившись по сравнению с 2005 годом почти на 40%.

"Предполагается, что до 2015 года на ЗАО "Авиастар-СП" будет построено 12 модернизированных самолетов Ан-124. Самолет, который планируется выпускать, будет существенно отличаться от базовой модели Ан-124", - пояснил "Ъ" гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Глубокая модернизация "Русланов" предусматривает обеспечение летного ресурса не менее 60 тыс. часов (сейчас 24 тыс.), доработку двигателей по шумам и эмиссии, замену навигационно-пилотажного комплекса (позволит сократить число членов экипажа с шести до трех-четырех) и увеличение грузоподъемности со 120 до 150 тонн. По информации "Ъ", стоимость модернизированного Ан-124, заявленная в бизнес-плане, составляет 110 млн. рублей.

В целом сами участники проекта оценивают его перспективы весьма оптимистично. На ульяновском предприятии "Авиастар-СП" считают, что спрос мирового авиарынка на сегодняшний день составляет 80 "Русланов", а, исходя из этой цифры, заявляют, что совокупный доход участников проекта в итоге превысит $8 млрд.

Эксперты подтверждают, что дефицит на Ан-124 действительно существует. По словам господина Рыбака, за последние пять лет рынок перевозок на этих грузовых самолетах увеличился в два раза и в ближайшие пять лет увеличится еще на столько же. "Даже при условии полной модернизации всех находящихся в военно-транспортной авиации России 18 Ан-124 серьезный дефицит станет ощущаться к 2009-2010 годам", - подчеркнул он.

В Energy Consulting полагают, что проект будет перспективен, если производство Ан-124 выйдет к 2017 году на рубеж 100 шт. "Если производство ограничится указанными 12 единицами, это будет просто дорогой имиджевый государственный проект, и я не уверен, что он будет реализован полностью", - считает эксперт Energy Consulting Николай Кучин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка