О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиатранспортная реанимация

Группа компаний "Волга-Днепр" и украинское ОАО "Мотор Сич" объявили о создании совместного предприятия - управляющей компании "Грузовые летательные аппараты" - для возобновления производства самолетов Ан-124 "Руслан" на заводе "Авиастар-СП"

Группа компаний "Волга-Днепр" и украинское ОАО "Мотор Сич" решили стать полноправными хозяевами на быстрорастущем мировом рынке грузовых крупногабаритных авиаперевозок. Вчера они объявили о создании совместного предприятия - управляющей компании "Грузовые летательные аппараты" - для возобновления производства самолетов Ан-124 "Руслан" на заводе "Авиастар-СП".

Доли в предприятии распределены следующим образом: 59% у "Волги-Днепр" и 41% у "Мотор Сич". В первые пять лет объем инвестиций в проект составит $500 млн., из них $100 млн. внесут сами компании. Остальные $400 млн. будут вложены в виде узлов и агрегатов другими участниками (всего около 10 предприятий) на принципах разделения рисков. До 2015 года должно быть выпущено 12 самолетов с увеличенными грузоподъемностью (со 125 до 150 тонн), летным ресурсом (до 60-80 тысяч часов) и дальностью полета (до 5 тысяч километров). Из них два "Руслана" будут достроены из существующих заделов и профинансированы из федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской авиатехники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Стоимость одного "Руслана", по словам главы "Волги-Днепр" Алексея Исайкина, составляет $110 млн. На "Авиастаре-СП" планируется выпускать два-три самолета в год.

Мировой рынок грузовых крупногабаритных авиаперевозок в 2004 году оценивался в $200 млн, в 2005-м - в $500 млн. Его потребности в самолетах типа "Руслан" на ближайшие 20-30 лет составят 50-80 самолетов ежегодно. Сегодня в коммерческой эксплуатации находится половина (28 самолетов Ан-124) из 56 выпущенных машин. При этом почти весь рынок контролируется российскими перевозчиками "Волга-Днепр" (более 50% рынка) и "Полет" (20% рынка). Еще 30% держит украинское АНТК им. Антонова. Если "Волга-Днепр" будет выпускать на 12 самолетов больше, доля рынка этой группы компаний превысит 60%. Попытки других стран противопоставить что-либо "Руслану" пока безуспешны. Единственным достойным ответом может стать штатовский самолет С-17, но даже его характеристики несравнимы с характеристиками "Руслана". В связи с этим неудивительно, что в прошлом году "Волга-Днепр" выиграла тендер НАТО на аренду транспортных самолетов. Контракт с НАТО будет заключаться каждые три года в течение 12-18 лет. Западный рынок остается главным для производителей "Руслана": на его долю приходится более 80% всех перевозок "Волги-Днепр". Со временем компания рассчитывает поднять и внутрироссийскую долю до 50%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка