О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" уступила место "Трансаэро"

Тройка лидеров среди российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок в 2006 году не изменилась. Лидером с большим отрывом остается "Аэрофлот", второе место у S7

Тройка лидеров среди российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок в 2006 году не изменилась. Лидером с большим отрывом остается "Аэрофлот", второе место у S7. Наибольший рост - более 35% - показала авиакомпания "Трансаэро", попавшая в пятерку.
По мнению аналитиков, в 2007 году расстановка сил не изменится, но в тройке может появиться новый игрок - объединенная авиакомпания AiRUnion.

Лидером рынка пассажирских авиаперевозок по итогам 2006 года остался "Аэрофлот". Самолеты авиакомпании перевезли 7,29 млн. пассажиров, превысив результат 2005 года на 8,7%.

Второе место сохранила за собой S7 ("Сибирь") с результатом 4,9 млн. По сообщению пресс-службы S7, 60% от общего числа пассажиров пришлось на внутренние линии, 40% - на международные. Таким образом, S7 сохранит позиции лидера по внутренним перевозкам.

Впервые подвела итоги работы объединенная ГТК "Россия". Авиакомпания вышла на третье место по количеству пассажиров. Впрочем, в прошлом году эту позицию занимала авиакомпания "Пулково" еще до объединения. Аналитики не исключают, что в дальнейшем сохранить за собой эту строчку будет сложнее. "ГТК может не успевать расти так же быстро, как другие авиакомпании. Некоторые сегменты в Санкт-Петербурге будет отбирать "Трансаэро", а если туда выйдет "Аэрофлот", конкуренция еще возрастет", - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

В пятерку лидеров уже по итогам полугодия попала "Трансаэро", которая стала лидером роста в 2006 году (+35,88%). Самолеты компании перевезли 2,137 млн. человек. При этом, по мнению аналитиков, потенциал роста перевозчик не исчерпал. "Трансаэро" продолжает пополнять свой парк зарубежной техникой, в том числе самолетами Boeing 747, которые позволяют существенно увеличить число пассажиров даже на существующих направлениях. "Чартеры "Трансаэро" также будут востребованы. Александр Плешаков (председатель совета директоров "Трансаэро". - "Бизнес") заявлял, что предложение по чартерам превышает провозные емкости как минимум на 40%", - напоминает Олег Пантелеев.

Из крупных авиакомпаний с отрицательной динамикой закончила этот год "ВИМ-Авиа". Количество перевезенных пассажиров снизилось на 14,5% и составило1,312 млн.

Впрочем, во втором полугодии авиакомпании удалось улучшить показатели: по итогам первых шести месяцев 2006 года падение составляло 27,7%.

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, это произошло из-за проблем с парком в первом полугодии. Однако если в следующем году все самолеты будут летать, перевозчик сможет вернуть свои позиции. С этим соглашается и Олег Пантелеев, отмечая, что падение занятости кресел связано также с увеличением регулярных рейсов.

KrasAir перевезла 1,852 млн. пассажиров и опустилась с пятого на шестое место. По мнению Олега Судакова, вероятно, это также связано с политикой компании, развивающей регулярные рейсы. "Это более предсказуемый сегмент с более высокой рентабельностью",- говорит аналитик.

В 2007 году, по мнению экспертов, существенных изменений на этом рынке не произойдет. Единственным серьезным изменением может стать появление нового крупного игрока - объединенной авиакомпании AiRUnion. За прошлый год авиакомпании альянса перевезли в общем 3,343 млн. человек и вместе занимали бы третье место среди российских авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка