О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Амфибии удалось добиться спроса

Авиахолдинг "Сухой" подписал очредной контракт на поставку в Китай шести самолетов-амфибий Бе-103. В ближайших планах холдинга - развернуть сборку Бе-103 на юго-востоке Китая

Авиахолдинг "Сухой" подписал очредной контракт на поставку в Китай шести самолетов-амфибий Бе-103. Машины производят на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО). В ближайших планах холдинга - развернуть сборку Бе-103 на юго-востоке Китая. Как сообщили вчера "Ъ" в комсомольском авиаобъединении, проект будет реализовываться при активном участии КнААПО.

Договор о купле-продаже шести амфибий был подписан 21 января 2007 года в Пекине. Покупателем выступила "Авиационная научно-техническая компания "Тайсян", которая размещается в Зоне экономического развития города Хучжоу (провинция Чжэцзян) в 200 км от Шанхая. Стоимость сделки не сообщается, но каталожная цена Бе-103 в настоящее время составляет $1,3-1,5 млн.

Бе-103 разработан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М. Бериева. Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, позволяющего эксплуатировать самолет в сложных метеоусловиях днем и ночью. Вместимость Бе-103 - шесть человек, включая одного летчика. В декабре 2005 года авиарегистр КНР выдал сертификат типа №VTC173A самолету-амфибии производства КнААПО (входит в холдинг "Сухой"), без которого невозможны поставки авиапродукции в эту страну. Всего произведено около 10 смаолетов.

Это уже второй по счету контракт о поставках амфибий Бе-103 с китайской стороной. В 2006 году авиапроизводитель заключил договор о продаже двух самолетов с харбинским отделением "Северо-Восточной компании по энергетическим ресурсам и коммуникациям". Эксплуатировать машины для лесоохраны и в качестве аэротакси для туристов будет компания "Летающий дракон". Как проинформировали вчера на КнААПО, недавно на авиазаводе побывала китайская делегация из Харбина. Китайцы провели техническое освидетельствование машин и присвоили им бортовые номера. Ожидается, что в конце марта - в апреле амфибии приземлятся в Харбине. Всего рамочный контракт с "Северо-Восточной компанией по энергетическим ресурсам и коммуникациям" предусматривает экспорт 25 амфибий. В настоящее время "Сухой" ведет переговоры и с другими потенциальными покупателями Китая.

Вчера же глава дирекции гражданских программ авиахолдинга Игорь Черников заявил, что администрация Зоны экономического развития Хучжоу предложила организовать производство Бе-103 на своей территории. "При этом российская сторона возьмет на себя получение необходимых разрешений от российских регулирующих органов, а китайская сторона предоставит необходимые производственные площади, квалифицированный персонал и обеспечит соблюдение российских технических норм и стандартов при сборке самолетов",- сказал господин Черников.

По словам же руководителя дирекции сопровождения программ гражданских самолетов КнААПО Сергея Дробышева, роль комсомольского завода в этом проекте будет определяющая. "Речь идет о сборочном производстве, мы будем поставлять комплектующие, в каком виде - это пока вопрос. Проект находится на начальной стадии, стороны провели всего два раунда переговоров - в декабре и январе. Еще и форма сотрудничества не определена",- сообщил "Ъ" менеджер. Он предположил, что договоренности будут детализированы к концу марта, когда представители экономической зоны в Хучжоу ознакомятся на КнААПО с линией по производству Бе-103. ТЭО же завода по сборке амфибий будет подготовлено после анализа данных, представленных китайскими маркетологами об авиарынке КНР."Одно дело отправить с завода самолеты в Харбин, туда они сами долетят, и другое - на юг Китая. Транспортировку в этом случае придется осуществлять морским транспортом, железной дорогой, придется сначала разбирать, затем собирать машины, а это дополнительные расходы, которые сказываются на конечной цене самолета",- отметил Сергей Дробышев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка