О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэробусу подрезали крылья

В 2006 году компания Airbus получила в общей сложности 790 заказов на свои авиалайнеры против рекордного показателя 2005 года, когда было оформлено 1055 заявок на приобретение воздушных судов

Как сообщил руководитель Airbus Луи Галуа, в 2006 году возглавляемая им компания получила в общей сложности 790 заказов (43% рыночного спроса) на свои авиалайнеры против рекордного показателя 2005 года, когда было оформлено 1055 заявок на приобретение воздушных судов. Суммарная каталоговая стоимость заказов Airbus превысила 58,13 млрд евро.

Таким образом, европейский производитель авиалайнеров впервые с 2000 года уступил в соперничестве за клиентов своему заокеанскому конкуренту, который увеличил объем заказов с 1002 в 2005 году до 1044 в году минувшем.

"В 2006 году мы прошли критическую точку, и в этом необходимо приложить все усилия, чтобы придать новое дыхание компании Airbus. В этом остро нуждаются наши клиенты. Нами разработан специальный план, который предусматривает быстрое развитие компании, улучшение организации ее работы и сокращение расходов. Уверен, что нас ждет светлое будущее", - сказал Галуа журналистам. "2007 год будет для нас поворотным", - добавил он.

По словам руководителя Airbus, главной проблемой для компании стало отставание на два года в выполнении графика поставок клиентам суперлайнера A-380. Оно было частично вызвано "дележом" заказов между французскими и германскими субподрядчиками, частично - высокими расходами, связанными с реструктуризацией Airbus.

Вместе с тем Галуа сообщил, что 2006 год стал для предприятия вторым успешным годом по числу оформленных заказов и лучшим годом по количеству поставленных клиентам самолетов. Оно выросло с 378 в 2005 году до 434 воздушных судов, в то время как Boeing продал 398 своих авиалайнеров. Со слов Галуа, Airbus в 2006 году осуществил поставки заказчикам самолетов на рекордную для компании сумму - 26 млрд евро против 22,3 млрд годом ранее.

В целом Airbus и Boeing, вместе взятые, оформили в 2006 году 1834 заказа на свои самолеты, что стало полной неожиданностью для рыночных аналитиков. В январе 2006 года они предрекали, что после рекордного по числу заказов для европейских и американских авиастроителей 2005 года их ждет спад. В 2007 году и Airbus, и Boeing рассчитывают поставить клиентам 440 - 450 авиалайнеров.

Руководитель Airbus сообщил также, что административный совет Европейской аэрокосмической и оборонной корпорации (EADS), которой принадлежат свыше 80% акций компании, одобрил запуск в промышленное производство грузовой модели дальнемагистрального А-330-200. Поставка клиентам первого грузового лайнера этого семейства планируется во второй половине 2009 года, уже оформлено 26 заказов. Кроме того, в Airbus ожидают, что число заказов на новый среднефюзеляжный пассажирский авиалайнер A-350 XWB, который называют конкурентом Boeing 787 Dreamliner, в будущем году достигнет 200. На детище европейских авиастроителей, которое клиенты получат уже в 2008 году, в прошлом году было оформлено свыше 400 заказов.

Кроме того, информировал руководитель Airbus, в 2006 году компания продала трехтысячный узкофюзеляжный А-320, которым свой воздушный флот оснастили уже 170 авиакомпаний, а всего на эту модель с начала ее производства было оформлено около 5 тыс. заказов.

О том, что конкурентная борьба между Boeing и Airbus достигла пика, свидетельствует тот факт, что в середине ноября текущего года США направили в ВТО жалобу на Евросоюз, который Вашингтон подозревает в предоставлении Airbus незаконных многомиллиардных госсубсидий, в частности со стороны правительств Франции, Германии, Испании и Великобритании.

Airbus со своей стороны готовит в ВТО встречную жалобу. Еврокомиссия намерена предъявить Вашингтону претензии по поводу предоставления Boeing субсидий на общую сумму $20 млрд в виде военных заказов и налоговых освобождений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка