О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-авиа" налетела на долги

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" предложил владельцам чартерной авиакомпании "ВИМ-авиа" рассмотреть вопрос о продаже перевозчика в счет погашения долга за поставленное топливо в размере около 1 млрд. руб.

Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), крупный оптовый продавец авиакеросина, предложил супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, владельцам чартерной авиакомпании "ВИМ-авиа", рассмотреть вопрос о продаже перевозчика в счет погашения долга за поставленное топливо в размере около 1 млрд. руб. ТОАП пытается вернуть задолженность и пока всерьез не рассматривает возможность своего прихода в перевозочный бизнес. С учетом готовности ТОАП доплатить за "ВИМ-авиа" до $10 млн перевозчик оценен в $50 млн.

Как стало известно Ъ, 19 января ТОАП обратился с письмом к владельцам ООО "Авиакомпания "ВИМ-авиа" Рашиду и Светлане Мурсекаевым, в котором предложил приступить к переговорам о приобретении их долей. Гендиректор ТОАП Евгений Островский подтвердил Ъ эту информацию. По его словам, перевозчик задолжал ТОАП за поставленный авиакеросин около 1 млрд. руб., 1,5-2 месяца назад ТОАП прекратил ему поставки, однако поскольку задолженность так и не погашена, было сделано предложение о приобретении долей в счет оплаты долга. При этом ТОАП готов доплатить господам Мурсекаевым до $10 млн. в рублевом эквиваленте.

"ВИМ-авиа" образовано в 2002 году, специализируется на международных чартерных перевозках. В 2006 году перевезла 1,528 млн. пассажиров (96,2% по сравнению с 2005 годом). Оборот в 2005 году - $208 млн. В парке 16 среднемагистральных Boeing 757-200. Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% долей ООО, ее супругу Рашиду - 1%.

ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" образовано в 2001 году. Единоличный владелец - гендиректор Евгений Островский. ТОАП специализируется на оптовых поставках керосина авиакомпаниям. Выручка ТОАП в 2005 году - 5,98 млрд. руб. (чистая прибыль - 83 млн. руб.).


Серьезных намерений участвовать в перевозочном бизнесе у ТОАП пока нет. "Единственная цель нашего предложения - хоть как-то вернуть долг. Владельцы "ВИМ-авиа" на наше предложение пока никак не отреагировали, поэтому мы будем добиваться возвращения задолженности в суде,- сообщил Ъ господин Островский.- Хотя в перспективе найти профессиональный менеджмент для управления авиакомпанией не представляется проблемой". Глава ТОАП также уточнил, что другим крупным должником компании является авиаальянс AiRUnion во главе с "Красноярскими авиалиниями", задолжавший ТОАП около 2,5 млрд. руб. "Однако в этом случае речь идет о политически сложной ситуации (большинство участников AiRUnion - частно-государственные компании, проект их объединения находится в правительстве.-Ъ). Поэтому спорные вопросы с альянсом в ближайшее время будут решаться в суде",- говорит собеседник Ъ, близкий к ТОАП. В "ВИМ-авиа" комментируют ситуацию сдержанно. "Этот долг не является критическим для финансового положения компании. У нас весьма умеренная долговая нагрузка по отношению к выручке и прибыли",- заявил Ъ замгендиректора "ВИМ-авиа" Сергей Пинчук.

С учетом размера долга "ВИМ-авиа" перед ТОАП и готовности последнего доплатить до $10 млн. потенциальный покупатель оценил всю авиакомпанию в $50 млн. Участники рынка разошлись во мнениях о справедливости такой оценки. Аналитик Rye, Man, Gor&Securities Олег Судаков считает ее заниженной. "Исходя из оборота компании примерно в $200 млн. и применения коэффициента 0,5, "ВИМ-авиа" должна стоить около $100 млн. без учета финансовых обязательств перед контрагентами",- считает он. "Не исключено, что представители ТОАП, в буквальном смысле стоящие возле самолетов "ВИМ-авиа", лучше знают ситуацию в компании",- добавил эксперт. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напоминает, что "ВИМ-авиа" обременена существенными платежами по кредитам за эксплуатируемые самолеты и в прошлом году Сбербанк открыл компании кредитную линию в 4 млрд. руб. "Если суммировать эти обязательства, долги за топливо и применить понижающий коэффициент к обороту, то справедливая цена "ВИМ-авиа" около $50 млн.",- говорит он. Это соответствует предложению ТОАП и позволит потенциальному покупателю вернуть свой долг и в дальнейшем перепродать компанию с премией для себя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка