О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion вошел в воздушное пространство Венгрии

Вторая по счету попытка гендиректора "Красноярских авиалиний" Б. Абрамовича купить авиационный актив за рубежом, похоже, закончилась успехом. Агентство по приватизации Венгрии отклонило предложение литовской LAL о покупке госпакета национальной авиакомпании Malev и признало победителем тендера аффилированную с российским альянсом AiRUnion компанию Airbridge Rt.

Вторая по счету попытка гендиректора "Красноярских авиалиний" Бориса Абрамовича купить авиационный актив за рубежом, похоже, закончилась успехом. Вчера агентство по приватизации Венгрии отклонило предложение литовской LAL о покупке госпакета национальной авиакомпании Malev и признало победителем тендера аффилированную с российским альянсом AiRUnion компанию Airbridge Rt. Сумма сделки, по данным Ъ, составит €160 млн. Отраслевые эксперты говорят, что сделка позволит AiRUnion полноценно выйти на европейский рынок.

Как рассказал Ъ Петр Леонов, член совета директоров Airbridge, вчера венгерское госагентство по приватизации отклонило предложение литовской LAL о покупке 99,95% акций венгерской национальной авиакомпании Malev. LAL своевременно не исполнила тендерные обязательства в отношении финансовых гарантий. Победителем тендера, по словам господина Леонова, признана Airbridge - российско-венгерское СП, аффилированное с альянсом AiRUnion (его возглавляют "Красноярские авиалинии", "Красэйр"). Агентство по приватизации в своем сообщении подтвердило эту информацию.

"В ближайшее время завершится согласование условий сделки и будет подписан договор купли-продажи",- уточнил господин Леонов. "Мы наконец победили. Я этому очень рад. Думаю, что эксклюзивные переговоры успешно завершаться для обеих сторон",- сказал Ъ гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. Это была вторая попытка Airbridge купить Malev. В 2005 году компания уже выходила в финал аналогичного тендера, но потом его результаты были аннулированы по инициативе профсоюзов и венгерской оппозиции.

По сведениям Ъ, договор купли-продажи может быть подписан в течение недели, но на завершение сделки уйдет до полутора месяцев. В общую сумму сделки, около €160 млн, включены прямые денежные выплаты, обязательства по долгам Malev и инвестиции в развитие компании путем увеличения ее уставного капитала. Финансовым партнером Airbridge выступает Внешэкономбанк. Параметры бизнес-плана дальнейшего развития Malev детально не раскрываются. Однако источник Ъ, близкий к Airbridge, пояснил, что новый собственник Malev должен в течение десяти лет реструктурировать и погасить ее долги, в течение полутора-двух лет сделать компанию прибыльной, а до 2015 года утроить показатели пассажиропотока и финансовые показатели. Сейчас ежегодный объем перевозок составляет около 2 млн пассажиров. Кроме того, Airbridge взяла на себя обязательства по сохранению определенного количества рабочих мест.

Что касается выгод AiRUnion от приобретения Malev, то прежде всего это достаточно новый флот (27 самолетов), основу которого составляют Boeing 737 нового поколения и базирование в центральноевропейском аэропорту Будапешта, новым собственником которого недавно стала немецкая Hochtief. "Это откроет широкие перспективы для обеих компаний по организации воздушного моста между Азией, центральными регионами России и Европой",- полагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Однако, отмечает господин Пантелеев, для этого AiRUnion придется договориться с российскими и венгерскими авиавластями о существенном увеличении количества рейсов между двумя странами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка