О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КД авиа" пролетит Москву

"КД авиа" открывает регулярное сообщение по маршруту Калининград - Омск. По прогнозам авиаперевозчика, уже летом текущего года ежедневный пассажиропоток в этом направлении составит не менее ста человек в день

Как стало известно "Ъ", авиакомпания "КД авиа" открывает регулярное сообщение по маршруту Калининград - Омск - Калининград. По прогнозам авиаперевозчика, уже летом текущего года ежедневный пассажиропоток в этом направлении составит не менее ста человек в день. Конкуренты оценили планы "КД авиа" скептически: по их мнению, "времена массового переезда людей на постоянное место жительства в Европу закончились", а путешественников гораздо выгоднее везти через Москву.

О запуске с 15 июня ежедневных авиарейсов по маршруту Калининград - Омск - Калининград вчера сообщил генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов. Перевозить пассажиров будет калининградская "КД авиа" на самолетах Boeing 737-300. "Для нас это очень понятный рейс. Он был отменен 15 лет назад, однако теперь экономическая ситуация изменилась и расчеты показывают, что он будет прибыльным. Авиакомпания рассчитывает перевозить не менее ста человек в день", - рассказал господин Круглов. По его словам, Калининград будет не конечной, а промежуточной точкой в веерных перевозках по всей Европе. При этом ставка будет сделана на Германию. "В Омской области проживает 140 тыс. этнических немцев, у которых много родственников за границей. Им необходимо устойчивое транспортное сообщение, а из Калининграда есть рейсы на Берлин, Ганновер, Мюнхен. В том числе и автобусные", - подчеркнул Сергей Круглов.

Омский аэропорт принимает среднемагистральные воздушные суда типа Ан-24, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ту-204. В 2006 году самолетами из Омского аэропорта отправлено более 229 тыс. пассажиров. В Москву было доставлено 13,3 тыс. человек, в Сочи - 10,5 тыс., Красноярск - 8,8 тыс., Санкт-Петербург - 6,1 тыс. человек. Более 22 тыс. омичей в 2006 году отправились из омского аэропорта в страны дальнего зарубежья, из них почти 16 тыс. - в города Германии. Сейчас аэропорт Омск-Центральный обслуживает самолеты авиакомпаний AiRUnion, S7 Airlines, "Аэрофлот", "ВИМ-авиа", "ЮТэйр".

Как сообщили в "КД авиа", новые рейсы будут выполняться по схеме hub&spoke, объединяющей города России и Европы через Калининград как единый связующий авиатранспортный узел. "Эти маршруты будут привлекательными для пассажиров. Например, перелет Омск - Калининград обойдется со всеми сборами в 6,3 тыс. руб. А за 8,2 тыс. руб. можно будет добраться в аэропорт Мюнхена", - подчитали в пресс-службе авиакомпании. В планах "КД авиа" включение в схему полетов Праги, Лондона, Барселоны, Казани, Екатеринбурга, Баку и Астаны. Для развития перевозок компания уже увеличила парк самолетов Boeing 737-300 до 10 единиц.

Известие о запуске рейсов из Омска в Европу, минуя Москву, другие авиаперевозчики восприняли скептически. "Идея предельно простая, на первый взгляд, и хорошая, но мы свои рейсы в Германию из Омска сняли по причине слабого пассажиропотока. Времена массового переезда людей на постоянное место жительства в Европу закончились. Поэтому выгоднее путешествующих везти в Москву с основными пассажирами, а там уже более привлекательные тарифы", - подчеркнул пресс-секретарь S7 Airlines Евгений Филянин. По его словам, схемой транзита через столицу пользуются практически все авиаперевозчики. "Кроме того, при загрузке в 100 человек рейс будет максимум рентабельным, а при 90 - уже убыточным", - отметил господин Филянин.

По прогнозу заместителя генерального директора ОАО "Омскавиа" (входит в альянс AiRUnion. - "Ъ") Адама Сельвича, "КД авиа" предстоит столкнуться с жесточайшей конкуренцией. "На Запад вполне достаточно традиционных рейсов через Москву, а в качестве преимуществ своим пассажирам "КД авиа" сможет предложить только собственные убытки", - уверен господин Сельвич....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка