О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

British Airways обещает не летать

Крупнейшая британская авиакомпания British Airways предложила своим пассажирам не летать. Всего компания отменит более 700 рейсов, включая российские

Крупнейшая британская авиакомпания British Airways (ВА) предложила своим пассажирам не летать. Как говорится в ее вчерашнем заявлении, рейсы компании из лондонского аэропорта Хитроу будут отменены 30 и 31 января из-за забастовки сотрудников, инициированной профсоюзом T&G. До следующего вторника руководство компании пообещало продолжать переговоры с профсоюзом, решив заранее проинформировать своих пассажиров о расписании полетов. Будут также прекращены все внутренние перелеты в аэропорт Гэтвик и обратно. Всего компания отменит более 700 рейсов, включая российские. Пассажиры, чье путешествие приходится на дни забастовки, смогут получить компенсацию, забронировав билеты на другие даты или на рейсы других авиакомпаний.

Генеральный директор BA Вилли Уолш назвал забастовку "ненужной и неоправданной", выразив сожаление о том, что больше всех в результате акции пострадают пассажиры. "С того момента как профсоюз T&G объявил о намерении провести забастовку, к нам обратилось более 15 тыс. пассажиров, планировавших совершить путешествие в эти дни. Мы считаем необходимым заранее объявить расписание рейсов в дни забастовки, чтобы у наших пассажиров было достаточно времени изменить свои планы. Если бы мы объявили расписание непосредственно накануне забастовки, наши пассажиры просто не успели бы перенести свои поездки", - заявил он г-н Уолш.

Забастовка стала следствием давних споров руководства компании с администрацией профсоюза, объединяющего 11 тыс. из 14 тыс. работников BA. Бастующие намерены добиться повышения заработной платы и отказа от ряда мер, обернувшихся в последние полтора года ухудшением условий труда. Например, таких, как новые правила оплаты больничных листов, введенные полтора года назад. Со своей стороны руководство BA утверждает, что хотя средний отпуск по болезни в компании и сократился с 22 до 12 рабочих дней в год, он все равно остается больше среднего показателя в Великобритании.

Забастовка обещает стать одной из самых продолжительных в истории BA. В случае неудачного исхода стачки 30-31 января профсоюз пообещал провести еще две трехдневные забастовки - с 5 по 7 и с 12 по 14 февраля 2007 года. Уже сейчас авиакомпания предложила пассажирам не бронировать билеты на эти даты.

В ходе предыдущих трудовых конфликтов у компании, как правило, получалось ограничивать перерыв в полетах одним днем. Наиболее крупные неприятности этого рода у ВА имели место в 2003 и 2005 году. Тогда состоялись забастовки наземного обслуживающего персонала аэропорта Хитроу. Каждый раз компания вынуждена была отменять по 400-500 рейсов. Число пострадавших пассажиров в обоих случаях превысило 100 тыс. человек. На этот раз профсоюз первоначально планировал бастовать три дня подряд - 29-31 января. Но на днях на встрече руководства ВА и профсоюза британских транспортников было достигнуто соглашение сократить срок стачки до двух дней.

Сейчас стороны активно продолжают переговоры, надеясь, что им удастся найти компромисс и рейсы не будут отменены. "Мы убеждены в необходимости продолжения переговоров с профсоюзом и в любое время готовы к совместному поиску решения всех спорных вопросов. Мы сожалеем, что профсоюз T&G отказался от привлечения третьей стороны для ведения переговоров", - заявил г-н Уолш.

Несмотря на специальное заявление для Лондонской фондовой биржи, в котором BA сообщила, что "сохранит приверженность намерению разрешить ситуацию до следующего вторника", акции компании вчера потеряли в весе 1,21 процентного пункта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка