О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абрамович стал владельцем Malev

Компания AirBridge Zrt, акционером которой является генеральный директор "КрасЭйр" Б. Абрамович, стала победителем тендера на покупку венгерской авиакомпании Malev

Компания AirBridge Zrt, акционером которой является генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович, стала победителем тендера на покупку венгерской авиакомпании Malev. Аналитики уверены, что маршрутная сеть Malev превратит AiRUnion в серьезного игрока на рынке международных перевозок

Венгерское агентство по приватизации вчера объявило итоги тендера на покупку авиакомпании Malev. Победителем признана компания AirBridge Zrt, акционером которой является совладелец альянса AiRUnion Борис Абрамович. По словам источника, близкого к сделке, все переговоры завершены, в середине февраля ожидается подписание договора, затем для принятия решения о смене собственника Malev будет проведено собрание акционеров.

Венгерские власти неоднократно пытались продать Malev. В предыдущем тендере, проведенном в 2005 году, принимал участие альянс AirBridge (прежнее название AiRUnion).

Предложение российской компании венгры назвали самым выгодным, однако результаты тендера признали недействительными, поскольку агентство по приватизации сочло предложенную цену заниженной.

Очередной тендер был объявлен осенью 2006 года. Для сохранения за Malev статуса национального перевозчика к участию в тендере допускались только венгерские резиденты.

В ноябре 2006 года представители альянса AiRUnion подали заявку от зарегистрированной в Венгрии компании AirBridge Zrt, контрольный пакет которой принадлежит венгерским юридическим лицам, а миноритарными акционерами являются представители менеджмента ОАО "Красноярские авиалинии".

Помимо AirBridge Zrt заявки на участие подали литовская LAL Investiciju Valdymas, Ofer Hava, принадлежащая группе венгерских и ирландских инвесторов, а также венгерская Sky Alliance Zrt, объединяющая 200 пилотов национальной авиакомпании. Вфинальную стадию тендера вышли AirBridge Zrt и LAL Investiciju Valdymas. Вчера предложение AirBridge Zrt было признано лучшим.

Сколько победитель заплатил за Malev, не сообщается. Ранее венгерские СМИ называли сумму $187 мл., но, по словам собеседника "Бизнеса", речь шла только об оценке активов и пассивов компании. По мнению аналитика ИК "Финам" Сергея Харченко, Malev не стоит дороже $150 млн., хотя венгерские власти планировали получить за него значительно больше. Как заявлял ранее гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович, несмотря на то, что показатели Malev за 2006 год ухудшилисьи привлекательность покупки снизилась, предложения претендентов остались практически на прежнем уровне. По словам источника, знакомого с условиями тендера, вся сумма предложения разбита на три части: платеж агентству по приватизации, погашение долга компании и увеличение уставного капитала Malev. "Основной торг шел по третьему пункту: какую сумму претенденты смогут направить на развитие Malev, как они планируют выводить компанию из кризиса",- отмечает собеседник. По словам Абрамовича, партнером AiRUnion в проекте выступит Внешэкономбанк, с помощью которого будет проводиться рефинансирование долга. В соответствии с бизнес-планом, разработанным акционерами AiRUnion, долг компании планируется погасить к 2011 году. Харченко считает, что возможности AiRUnion по привлечению финансирования могут способствовать сокращению этого срока.

Новые владельцы планируют увязать деятельность венгерской компании с другими членами альянса. Маршруты Malev планируется объединить с рейсами AiRUnion. По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, маршрутная сеть Malev позволит Абрамовичу превратить AiRUnion в серьезного игрока на рынке международных авиаперевозок. "Покупка Malev важна стратегически. Наполнив его маршрутную сеть своими пассажирами, AiRUnion выйдет на качественно новый уровень",- уверен аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка