Телеграф
26 января 2007, 14:41
Авиабилеты могут подешеветь
Счета аэропортов авиаперевозчикам растут год от года, особенно в Европе, составляя сейчас от 4 до 8% всех расходов, которые несут авиакомпании. Само собой, рост тарифов отражается и на стоимости билетов
Аэропорты выставляют авиаперевозчикам счета за взлеты и посадки, парковку самолетов, обеспечение безопасности, доставку пассажиров к лайнеру и т.д. И эти счета растут год от года, особенно в Европе, составляя сейчас от 4 до 8% всех расходов, которые несут авиакомпании. Само собой, рост тарифов отражается и на стоимости билетов.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 15 из 25 самых дорогих аэропортов находятся в странах ЕС. Во главе списка - Афины, Париж и Франкфурт.
Особенно авиакомпании раздражает то, что сборы аэропортов стали расти как раз в то время, когда авиаперевозчики начали стремительно снижать цены на билеты.
Аэропорты, в свою очередь, утверждают, что им тоже приходится несладко, так как они несут дополнительные расходы из-за постоянного уплотнения графика движения самолетов и новых, более жестких требований к обеспечению безопасности, введенных после террористических атак в США 11 сентября 2001 года.
Пассажиров отправят на периферию
Еврокомиссия, изучив суть проблемы, предлагает такое ее решение: сделать процесс установления размеров сборов прозрачным. То есть аэропорты должны будут объяснять клиентам, как происходит ценообразование. В результате, думают в Брюсселе, размеры сборов останутся "умеренными".
Предлагается также покончить с дискриминацией авиакомпаний. Последнее является широко распространенной практикой в Европе - аэропорты дают скидки так называемым дешевым авиакомпаниям, которые привлекают большое количество пассажиров. Согласно новой директиве, цены могут отличаться только, если отличаются предоставляемые услуги.
Кроме того, Еврокомиссия хочет, чтобы в каждой стране была учреждена независимая негосударственная организация, которая имела бы право решать конфликты в случае, если аэропорт и авиакомпания не могут между собой договориться.
Наконец, в Брюсселе придумали, как разгрузить аэропорты, задыхающиеся от постоянно увеличивающегося числа пассажиров. Предлагается оптимизировать уже имеющиеся мощности. Например, с помощью более эффективных графиков полетов. Или же путем направления пассажиропотоков в менее загруженные региональные аэропорты, используя другие виды транспорта.
Директива, если будет принята, коснется аэропортов стран ЕС, обслуживающих более 1 млн. пассажиров в год. Таким образом, закон будет обязателен к выполнению и для Рижского международного аэропорта.
В воздухе становится тесно
- За последние 10 лет количество авиакомпаний в мире выросло на 60%
- В 2005 г. в странах ЕС было перевезено на 8,5% пассажиров больше, чем годом ранее
- В течение предстоящих 20 лет плотность воздушного движения в мире вырастет вдвое....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
"Уральские авиалинии" возобновляют полеты в Харбин из пяти городов России
Апрель 25, 2024
С июля в Калужской области запустят федеральную программу по управлению БПЛА