О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Муки жадности

Хочется слетать в Лондон за 50 евро туда и 10 евро обратно! Предстояло выяснить, как отражается невысокая цена билетов на качестве работы Ryanair

Хочется слетать в Лондон за 50 евро туда и 10 евро обратно! Сложность только в том, что авиакомпания Ryanair, которая выставляет такие низкие цены, в России пока не представлена. Упомянутый тариф - из Риги, столицы независимой Латвии.

К этим 60 евро пришлось добавить цену билета до Латвии (2200 руб. в купе) и 35 евро за транзитную латвийскую визу. Да, а еще аэропортовые сборы и всякие воздушные налоги, а также плату за багаж - 7 евро за место весом не более 15 кг.

В общей сложности на семью из трех человек получилось меньше 23 000 руб., в то время как "Аэрофлот" предлагал примерно за 20 000 руб. всего один билет в Лондон и обратно, а British Airways была еще дороже. Новогодние праздники потому что.

На некоторые лишения нас обрекало само по себе расписание поездки: на обратном пути, например, нам пришлось ночь спать как попало: сначала в автобусе до аэропорта "Стэнстед", а потом в самолете; но это было известно априори. Предстояло выяснить, как отражается невысокая цена билетов на качестве работы Ryanair.

Первое, с чем сталкивается потребитель услуг этой авиакомпании, - длиннейшая очередь на регистрацию. На сайте, заказывая билет, авиапассажир подписывается под соглашением об условиях перевозки, среди которых окончание регистрации ровно за 40 минут до начала полета. Не успел - пеняй на себя, не летишь.

Поэтому все прибывают сильно заранее, и к началу регистрации, то есть за 2 часа до рейса, формируют совершенно советского образца очередь, где иной раз и мат услышишь, и увидишь хватание за рукав кого-то излишне энергичного.

Мы умудрились оказаться в голове очереди, поэтому слонялись по рижскому аэропорту почти полтора часа. Но и на посадку гордо пришли среди первых.

К сожалению, никто из нас не знает латышского. Поэтому, когда объявили, что выход B6, куда нас первоначально направили, меняется на B7, мы не поняли, а когда это же сообщение повторили по-английски, было уже поздно: вся очередь так быстро побежала к выходу В7, что мы оказались в самом ее хвосте.

Правда, на этом же выходе В7 проходила посадка на рейс Ryanair в Глазго, поэтому возникла невообразимая неразбериха. Хорошо еще, что посадочные талоны у рейсов в Лондон и Глазго были разного цвета и дело ограничилось бытовой грубостью и тычками в очереди, а также назидательными выступлениями контролеров.

В какой-то момент посадка на самолет в Глазго закончилась, время нашего вылета к тому времени уже миновало, объявлений ни по-латышски, ни по-английски не звучало.

Детей было много, и они начали плакать. Ryanair, конечно, дает им первоочередное право прохода в самолет, но посадка-то никак не начиналась, и детям надоело стояние.

Как бы откликаясь на их плач, из динамиков раздалось объявление по-латышски, после которого очередь в панике рванула обратно к выходу В6. Мы рванули тоже - и снова оказались в первых рядах.

Буквально через полчаса после этого посадка началась. Я опасался, что кресла в самолете будут расставлены часто и я не помещу ноги; на деле оказалось тесно, но ничуть не хуже, чем в самолетах "Аэрофлота". Единственное отличие - кресла начинаются прямо от входной двери, как в автобусе.

К тому, что ни еды, ни питья не дадут, мы были готовы и мужественно стерпели все волнующие запахи, которыми нас обдала пищевая тележка.

Ноу-хау Ryanair оказалось в другом. Бортпроводники были всю дорогу подчеркнуто жестки с пассажирами: никаких "будьте так добры" - четкие, короткие и резкие инструкции.

Поток посетителей туалета, к примеру, регулировался, как если бы это была очередь на аттракцион в парке культуры; а когда самолет наконец приземлился в Стэнстеде и замер, ожидая места у здания аэропорта, и засидевшиеся пассажиры, как это всегда бывает, повскакивали с мест, бортпроводник, молодой толстоватый человек самой мирной наружности, неожиданно громко сказал в микрофон:

- Немедленно сядьте!

Подчинились не все, и тогда он сам привстал, грозно прищурил глаза и прямо-таки закричал:

- Я кому говорю! Немедленно сесть!

Пассажиры, напугавшись, сели и даже перешли на шепот.

Обратный путь нам не запомнился: отстояв очередь и пошлявшись по Стэнстеду, мы погрузились в самолет и заснули....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка