О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Профессионализм, надежность, качество

Все пятнадцать лет своей деятельности "Узбекистон хаво йуллари"

Сколько взлетов, столько и посадок. Это не просто рекламный слоган Национальной авиакомпании Узбекистана. Все пятнадцать лет своей деятельности "Узбекистон хаво йуллари" демонстрирует высокий профессионализм, надежность и качество оказываемых услуг, пишет информационное агентство "Uzbekistan Today".

- Пятнадцать лет назад НАК "Узбекистон хаво йуллари", определив стратегию своего развития, внесла данные о своих рейсах в международные телекоммуникационные системы под единым кодом "HY", - заявил на пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Валерий Тян. - С первых дней была поставлена задача стать серьезным конкурентом крупнейшим авиаперевозчикам. Сделать это оказалось непросто. Авиакомпания унаследовала парк старых и неэкономичных лайнеров, устаревающее оборудование и созданную еще в прошлые годы систему их обслуживания. Многие воздушные мосты надо было открывать заново под новой коммерческой маркой. Для этого, помимо новой техники, требовалось знание рынка, умение ориентироваться в среде конкурентов.

Удалось осуществить, казалось, невозможное. За 15 лет ни одному из бортов и экипажей национальной авиакомпании не было технических нареканий со стороны принимающих зарубежных авиапортов. "Аудит на перроне" лайнеры НАК проходят, по мнению экспертов IKAO, идеально.

Первый самолет западного производства А310 появился в 1993 году. Именно с него началось формирование парка самолетов - надежных, экономичных и комфортабельных. Все воздушные суда приобретались за счет иностранных кредитов, выданных под гарантии правительства Узбекистана. К сегодняшнему дню национальная авиакомпания полностью вывела из эксплуатации устаревшие и неэкономичные самолеты Ил-86 и Ил-62, заменив их лайнерами ведущих мировых производителей. Самолеты с флагом Узбекистана приземляются в более чем 40 городах планеты. Практически все рейсы выполняются на Boeing 757/767, А310 и среднемагистральных RJ-85, Ил-114-100. Освоить сложный механизм Boeing или А310 для пилота - почти подвиг. Однако еще больший подвиг - изучить всю технику и нюансы обслуживания этих небесных гигантов.

Обновление авиатехникой западного производства потребовало проведения модернизации всей инфраструктуры аэропортов республики. Иностранные кредиты позволили провести реконструкцию авиагаваней Ташкента, Самарканда, Бухары и Ургенча. Полная реконструкция позволила им получить статус международных. Новые взлетно-посадочные полосы способны принимать борты любых типов.

До общемировых стандартов поднят уровень обслуживания пассажиров. По словам Валерия Тяна, общий объем инвестиций, вложенных в модернизацию всей авиавоздушной инфраструктуры Узбекистана, уже превысил $1 млрд.

НАК "Узбекистон хаво йуллари" продолжает развиваться, пополняя парк современных самолетов, а также расширяя географию полетов и увеличивая количество рейсов. Ставка та же, как и 15 лет назад: обеспечение удобствами, комфортом пассажиров и, главное, безопасности полетов.

- Центр "Узаэронавигация" - предприятие, не имеющее аналогов на всем пространстве СНГ, - заявил на пресс-конференции генеральный директор. - Центр объединил системы управления воздушным движением всех аэропортов Узбекистана, обслуживающих как самолеты национальной авиакомпании, так и суда еще более тридцати зарубежных авиаперевозчиков. Сегодня оснащение всех 14 аэропортов республики технологичным диспетчерским и радиолокационным оборудованием позволяет обеспечивать высочайшую надежность и безопасность воздушного движения.

Работа по совершенствованию продолжается. Во всех подразделениях центра идет поэтапная модернизация систем посадки и радиолокационного оборудования, неизмеримо выросла квалификация диспетчеров и уровень их знаний. В НАК "Узбекистон хаво йуллари" разработана и действует специальная программа совершенствования подготовки диспетчерского состава на базе собственного учебно-тренировочного центра. Подготовку проходят на коммерческой основе и специалисты авиакомпаний азиатского региона.

Как сообщил заместитель гендиректора НАК "Узбекистон хаво йуллари" по финансам Дмитрий Давыдов, в 2006 году авиакомпания перевезла 1,692 млн. пассажиров, на 1,6% больше, чем в предыдущем. В страны СНГ было перевезено 666,3 тыс. пассажиров (рост 17,8%), объем пассажирских перевозок в дальнее зарубежье составил 655 тысяч. На внутренних авиалиниях объем перевозок увеличился до 371,2 тысячи пассажиров.

Правительство Узбекистана поддержало предложение авиакомпании о приобретении еще 10 среднемагистральных самолетов RJ-85. В результате проведенных переговоров с компаниями Boeing и Airbus был определен поставщик новых самолетов. Контрактом, который будет подписан в ближайшее время, предусмотрено, что к 2010 году самолеты будут поставлены в Узбекистан на условиях коммерческого лизинга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Press-uz.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка