О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермяки полетят в Москву за 500 рублей. С нового аэровокзала

Разве можно сравнять в цене дорогу на поезде и на самолете? Выяснить это "Комсомолка" решила у и.о. гендиректора "Пермских авиалиний" В.Текоева

Слух о такой цене на билеты прошел совсем недавно. "Знающие люди" охлаждают пыл энтузиастов: за счет различных надбавок полет обойдется примерно в тысячу "деревянных". Но и эта сумма по сравнению с прошлой стоимостью билета в 6700 рублей - сущая мелочь. Разве можно сравнять в цене дорогу на поезде и на самолете? Выяснить это "Комсомолка" решила у и.о. генерального директора "Пермских авиалиний" Вячеслава Текоева.

Как оказалось, полет за смешные деньги обещает авиакомпания Sky Express из разряда дискаунтеров (компаний с низкими ценами). Возить пассажиров в Москву они собираются на Airbus.

- Какого-то сервиса за такие деньги стоит ожидать не стоит. Но не это главное, - считает Вячеслав Текоев. - Наша задача - сделать авиаперевозки социально значимыми. Сегодня самолетами пользуется максимум три процента жителей Пермского края. С приходом дискаунтеров поток людей будет гораздо больше.

Sky Express появится у нас уже в этом году. А пока из Перми в Москву ежедневно летает шесть рейсов. Осуществляют их три авиакомпании: "Сибирь", "Аэрофлот-норд" и "Аэрофлот".

Грядущее появление Airbus - не единственная перемена, коснувшаяся пермского аэропорта. В конце прошлого года в Пермь пришла частная авиакомпания "Сибирь". Многие решили, что российский магнат купил "Пермские авиалинии". И особо этому не радовались: репутация у "Сибири" не лучшая - самолеты падают и на сервис пассажиры жалуются.

- Никакого объединения с "Сибирью" не было - это глубокое заблуждение! - отрицает такой факт Вячеслав Васильевич. - Мы отдали этой компании убыточный бизнес, а вместе с ним и часть прибыльного. Вот и все. Дело в том, что со времен дефолта у "Пермских авиалиний" постоянно растет кредиторская задолженность. Гасилась она всегда за счет продажи нашего имущества. Прежде, когда билет до Москвы стоил 6700 рублей, мы еще как-то держались на плаву. Но как только пришли конкуренты с билетами по 4000 рублей, ситуация резко ухудшилась. Конечно, можно было сократить персонал убыточного самолета Ту-134. Но наши специалисты слишком дороги, чтобы так ими распоряжаться: подготовка командира воздушного судна первого класса обходится в 100 миллионов долларов. А у нас 10 экипажей, то есть 40 человек. Поэтому я предложил сразу нескольким компаниям взять в аренду наш бизнес.

Желание пермяков летать в столицу почти за копейки вот-вот исполнится. На очереди - еще одна мечта: новый аэровокзал. Проект здания, соответствующего европейским стандартам, уже разработан. Макет готов. Вот только средств на строительство пока нет. И потому приходится довольствоваться малым: реконструируется взлетно-посадочная полоса. До 2009 года бетон на ней будет обновлен и расширен. Стоит ли надеяться, что и новенький аэровокзал когда-нибудь станет явью?

- Федерация денег на это не дает, - комментирует и.о. гендиректора "Пермских авиалиний". - Считает, что строительство должно быть коммерческим проектом. Думаю, будет лучше всего, если аэровокзал передадут в собственность города и края. Тогда мы сможем рассчитывать на осуществление проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка