О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

$172 млн. приземлились в "Борисполе"

Министерство транспорта и связи Украины в марте объявит тендер на строительство терминала D в аэропорту "Борисполь". $172 млн. кредита на этот проект предоставляет японский банк

Министерство транспорта и связи в марте объявит тендер на строительство терминала D в аэропорту "Борисполь". $172 млн. кредита на этот проект предоставляет японский банк.

Решение о финансировании реконструкции аэропорта "Борисполь" правительство Японии приняло еще в октябре 2004 года. Кредит в $172 млн. предоставлялся под рекордно низкие 1,5% годовых на 30 лет. Однако за прошедшие два года никаких шагов по проекту строительства терминала D так и не было сделано из-за конфликта между "Борисполем" и авиакомпанией "АэроСвит", собственники которой также хотели построить свой терминал в аэропорту.

Минтранс и японцы ищут подрядчиков

"АэроСвит" несколько лет назад взял в аренду, а позже и выкупил 32 га земли за $0,6 млн. возле центрального терминала "Борисполя". В 2005 году на этом участке авиакомпания начала строительство собственного пассажирского терминала, ориентировочная стоимость которого составляла $120-145 млн. Однако представители "Борисполя" сразу же обвинили авиакомпанию в незаконном приобретении земли и обратились в суд, требуя возврата земли. Вскоре руководство аэропорта заявило о намерении построить на средства японского правительства собственный терминал стоимостью $170-180 млн.

В конце прошлой недели Министр транспорта и связи Николай Рудьковский провел встречу с японскими дипломатами и представителями Японского банка международного сотрудничества. "Конфликт вокруг строительства терминала в аэропорту "Борисполь", который не решался в течение последних полутора лет, мы разрешили", - сообщил Рудьковский.

В свою очередь, Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Муцуо Мабучи отметил, что следующим этапом сотрудничества станет проведение тендера по выбору компании, которая будет заниматься строительством нового терминала. Конкурс будет проведен в начале весны.

Потребность в терминале "АэроСвита" может отпасть

Как объяснила пресс-секретарь Минтранса Виктория Бутенко, терминал D будет строиться не на тех территориях, о которых идет спор с "АэроСвитом". Реализация проекта этой компании, по словам Бутенко, будет зависеть от окончательного судебного решения о законности приобретения земли на территории аэропорта. Позиция самого министра пока неизменна. Он считает, что "Борисполь" является госпредприятием, и строительство на его территории терминалов частными компаниями невозможно.

В то же время, по мнению независимого эксперта по вопросам транспорта Александра Кавы, после введения в эксплуатацию терминала D потребность в терминале "АэроСвита" просто отпадет. "Строительство собственного аэропорта "АэроСвитом", о чем авиакомпания заявила ранее, - нереально", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка