О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПВО Венесуэлы заговорит по-русски

Власти Венесуэлы заявили, что намерены приобрести у России зенитные ракетные комплексы "Тор М-1"

Власти Венесуэлы заявили, что намерены приобрести у России зенитные ракетные комплексы "Тор М-1". Такую информацию со ссылкой на министра обороны страны Рауля Бадуэля распространил вчера Интерфакс. Сообщение из Каракаса пришло вскоре после заявления Москвы о завершении поставок ЗРК "Тор М-1" Ирану. Эти поставки вызвали резко негативную реакцию США и Израиля. О намерении Каракаса закупить "Торы" впервые стало известно еще в июле прошлого года. Тогда президент Венесуэлы Уго Чавес в ходе визита в Россию подписал ряд крупных контрактов на поставку вооружений. Их общая стоимость - свыше трех млрд. долларов. Примерно 1,5 млрд. приходится на закупку 24 истребителей Су-30. Еще полмиллиарда Каракас потратит на приобретение российских вертолетов. Контракт по ЗРК "Тор М-1" и поставкам автоматов АК-103, а также строительству фабрики по лицензионному производству Калашниковых, как сообщалось в июле со ссылкой на источник в Минобороны РФ, стоит еще 1 млрд. долл. В Венесуэле оценили сделку по "Торам" в 290 млн. долл.

В пресс-службе "Рособоронэкспорта" "НГ" вчера отказались комментировать продажу Венесуэле комплексов "Тор М-1": "Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть информацию об этом".

Заместитель директора Института США и Канады Павел Золотарев отметил в интервью "НГ", что российские экспортеры вооружений обычно не афишируют контракты подобного рода. По словам Золотарева, никаких ограничений для продажи ЗРК Венесуэле не существует. "Понятно, что эта сделка в очередной раз вызовет негативное отношение к "Рособоронэкспорту" со стороны Вашингтона", - сказал эксперт.

Латиноамериканская страна, согласно данным местных СМИ, планирует использовать "Торы" совместно с РЛС китайского производства и российскими истребителями "Су". Чавес неоднократно заявлял, что США хотят вторгнуться в его страну с целью захвата энергоресурсов.

Госдеп в прошлом году уже просил Москву пересмотреть сделки по поставкам российских самолетов и автоматов в Венесуэлу. Но и МИД России, и Минобороны тогда заявляли, что контракты полностью соответствуют международным нормам и их пересмотр "абсолютно невозможен". Вероятно, подобный обмен "любезностями" между Москвой и Вашингтоном произойдет и по "Торам".

Почему Венесуэла именно сейчас заговорила о "Торах"? Наблюдатели вспоминают июльский визит Чавеса и последовавшее за ним заявление Госдепа США о введении санкций против ФГУП "Рособоронэкспорт" и компании "Сухой". Формально Вашингтон 28 июля 2006 года запретил американским компаниям вступать в деловые контакты с двумя упомянутыми российскими фирмами по поводу поставок Ирану материалов и технологий, которые могут содействовать программам разработки ОМУ, а также систем баллистических и крылатых ракет. Но российские эксперты (в частности, директор Центра АСТ Руслан Пухов) тогда называли санкции "местью Вашингтона" за миллиардные военные контракты с Венесуэлой.

Обеспечивая безопасность своей страны, Чавес определенно помогает и Ирану. По крайней мере тем, что усиливает трения между Россией и США. Вашингтон крайне раздражен все более тесным сотрудничеством недружественных ему режимов. Отношения Каракаса и Тегерана строятся на общем негативном отношении к американской "гегемонии". Кроме того, у Каракаса, как и у Тегерана, есть ядерные амбиции, которые не нравятся американцам. Венесуэльский лидер неоднократно бывал в Иране, а две недели назад к Чавесу приезжал президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Страны сотрудничают в сфере энергетики, промышленности, торговли.

Любопытно, что в марте 2006 года, встречаясь с предшественником Ахмадинежада на президентском посту Мохаммадом Хатами, Чавес грозил Вашингтону, что тот лишится венесуэльской нефти, если ударит по иранским ядерным объектам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка